+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2025 13:01:58
Колонка эксперта
РЖД-Партнер

Импорт в Россию теряет былую мощь: Китайский предновогодний «бум» может не состояться

Традиционно спрос на товары из Китая резко увеличивается перед китайскими октябрьскими праздниками и продолжает расти вплоть до предновогодних каникул. Чтобы не терять прибыль от высокого сезона продаж, импортеры стремятся успеть доставить грузы и разместить их на складах дистрибьюторов. Соответственно, цены на доставку увеличиваются на 20–30%.
Импорт в Россию теряет былую мощь: Китайский предновогодний «бум» может не состояться

Однако в последние несколько лет несмотря на то, что IV квартал остается самым загруженным по объемам перевозок всеми видами транспорта, высокого сезона в тех масштабах, к которым мы привыкли, не наблюдается. В нынешнем году это связано с перенасыщением складов товарами, закупленными еще в конце 2024 года и до сих пор не реализованными. Такая ситуация напрямую влияет на объемы новых закупок, а значит, и на объемы перевозок, а также на тарифы перевозчиков.

Дополнительной особенностью, которая может повлиять на формирование тарифов на грузоперевозки до конца года, выступает «неизвестная переменная» – курс рубля по отношению к иностранным валютам. Бизнес уже планирует расходы, исходя из курса на конец года 90–95 рублей за доллар США, поэтому вопрос заблаговременной закупки и доставки товаров стоит достаточно остро.

В период сезонного роста поставок ключевым фактором при выборе транспорта становится скорость и оперативность доставки. В этом плане автотранспорт однозначно выигрывает, поскольку морские и железнодорожные перевозки идут по расписанию, а места, платформы и слоты для отправки поездов и судов бронируются заранее, и ускорить процесс крайне сложно.

В августе – сентябре 2025 года на фоне дефицита контейнеров и ограничений на железнодорожные перевозки – задержек на погранпереходах и нехватки платформ – спрос на автоперевозки (FTL и LTL) из Китая в Россию вырос примерно на 50–60% по сравнению с показателями июня – июля. Автотранспорт конкурирует с ж/д и морскими перевозками по времени транзита, скорости прохождения погранпереходов, таможенного оформления и доставки на «последней миле». Однако многое зависит от объемов и концентрации грузов на границе.

Морские сервисы сейчас активно используют порт Владивосток, где отлажены все процессы и есть возможность комбинировать ж/д и автотранспорт для дальнейшей доставки по стране. Грузопотоки через порты Новороссийска и Санкт-Петербурга значительно меньше в связи с геополитической ситуацией.

Что касается авиаперевозок, то они не конкурируют с ж/д, авто и морскими сервисами, поскольку обслуживают другой сегмент грузов по весу и объему. Тем не менее в IV квартале ожидается высокий сезон и в авиадоставках, примерно на уровне 2024 года, и возможен рост тарифов.

Исходя из нынешней конъюнктуры рынка можно прогнозировать, что импорт товаров из Китая в 2025 году не превысит показатель 2024 года, а возможно, будет и ниже.

Октябрьские праздники в Китае можно считать своего рода тестом и подготовкой к новогоднему сезону. Уже сейчас импортерам стоит планировать организацию доставки грузов и бронировать места на морские и железнодорожные перевозки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions