+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2021 17:42:55
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Проект приказа ФАС: уточняем отдельные позиции

ФАС намерена внести изменения в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами». Проект приказа размещен на федеральном портале нормативно-правовой информации. До 30 мая документ проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Руководитель рабочей группы при президиуме СОЖТ по вопросам тарифного регулирования и ценообразования и заместитель генерального директора по стратегии и развитию ООО «УК «НТС» Юлия Лощакова изучила проект приказа и рассказала РЖД-Партнеру, как эта инициатива может изменить рынок.
Проект приказа ФАС: уточняем отдельные позиции
– Юлия Константиновна, как к инициативе ФАС относятся участники рынка?

– В целом указанные изменения в Прейскурант № 10-01 носят положительный характер. Но в настоящее время идет сбор мнений участников СОЖТ с целью оценки необходимости уточнения отдельных позиций вносимых изменений либо отсутствия таковых.

– По пунктам давайте. Во-первых, ФАС предлагает изменить тариф в сторону увеличения стоимости перевозки шестиосных вагонов сочлененного типа вагона при увеличении его загрузки. Как СОЖТ оценивает данную инициативу ФАС?

– Данная инициатива ФАС России концептуально является верной: тариф за перевозку груза в зерновозе, минераловозе исторически определяется за вагон вне зависимости от его загрузки. При этом за основу расчета были взяты существовавшие в тот период модели вагонов, со стандартной массой тары 24 т, 4 осями и средней загрузкой порядка 67–68 т. В новых реалиях, когда идет интенсивное развитие вагоностроения, на сеть выпускаются принципиально новые типы вагонов с кардинально иными техническими и коммерческими характеристиками по грузовместимости, массе тары и осности, очевидно, что и тарифная система также требует определенной донастройки. Перевозка таких, полутора- двукратно увеличенных вагонов по тарифу одиночного вагона однозначно является экономически неэффективной для перевозчика, чем и обусловлено предложение по введению данного повышающего коэффициента для таких вагонов.

– То есть участники рынка согласны, что использовании шестиосных вагонов-хопперов будет введен повышающий коэффициент 1,28?

– Размер предлагаемого коэффициента в данный момент находится в стадии анализа участниками СОЖТ.

– Кроме того, ФАС предлагает исключить из Прейскуранта № 10-01 разделение контейнеров на универсальные и специализированные, которые не соответствуют им по габаритам. Какова позиция СОЖТ по данному вопросу?

– Это решение зрело достаточно долгое время. Положения Прейскуранта № 10-01 как экономического документа базируются непосредственно на Правилах перевозок грузов, учитывают технические характеристики вагонов и контейнеров, а также условия их курсирования. За 20 лет в контейнерном сегменте произошли кардинальные изменения, и если при МПС России потоки специализированных и универсальных контейнеров между собой практически не пересекались и имели разные показатели работы, что и обуславливало их деление в Прейскуранте № 10-01, то сейчас все процессы универсализировались. Кроме того, в конце 2019 года, после многих лет работы, вышли новые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров, в соответствии с которыми существенно расширился диапазон контейнеров, которые могут перевозиться по железной дороге контейнерной отправкой. Соответственно, те контейнеры, которые ранее не попадали под категорию контейнерной отправки применительно к перевозкам железнодорожным транспортом в РФ, сейчас наконец-то включены в нее, что и послужило основанием для соответствующих изменений в Прейскурант № 10-01.

– Третий момент. ФАС предлагает ограничить применение понижающего коэффициента 0,15 при перевозке порожних вагонов-контейнеровозов, следующих по сети после транспортировки в них легковых автомобилей более 1 тыс. км. Какова позиция СОЖТ по данному вопросу?

 – По сути, поправка является уточняющей. Сам коэффициент «перекочевал» в Прейскурант № 10-01 из исключительного тарифа. И если в рамках установления исключительного тарифа была возможность ежегодно уточнять правила его использования (для исключения различных тарифных оптимизаций перевозок, не относящихся к перевозкам, которым положено его применение), то при попадании его в Прейскурант № 10-01 возможность уточнения использования коэффициента 0,15 существенно ограничилась. Соответственно данная поправка синхронизирует возможность применения скидки на порожний пробег вагонов из-под перевозок автомобилей при условии применения аналогичной скидки в груженом рейсе.

С точки зрения операторского бизнеса данная поправка, безусловно, увеличит стоимость отдельных, точечных перевозок порожних вагонов, но в то же время внесение ее продиктовано созданием справедливых условий.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions