+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2022 12:02:37
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Полностью российских трамваев пока нет

Девять из каждых десяти комплектующих трамвая произведено в России, об этом РЖД-Партнеру рассказал коммерческий директор «ПК Транспортные системы» Андрей Юхненко. Со слов бизнесмена, переход на российского производителя случился не в этом году, компания уже несколько лет «ориентировалась на российских производителей комплектующих».
Полностью российских трамваев пока нет
– Андрей, на Невском заводе построили трамвай «Богатырь М», который уже в июне выйдет на улицы Петербурга. Его примерная стоимость – 119 млн руб. Год назад в открытых источниках указывали другую стоимость двухсекционного четырехосного трамвая с низким уровнем пола «Богатырь» – около 52 млн руб. Но вопрос не про деньги. Насколько трамвай 2022 года – российского производства?

– Компания «ПК Транспортные системы» всегда стремилась ориентироваться на российских производителей комплектующих, и, как показало время, такой подход полностью себя оправдал. На сегодняшний день локализация производства трамвая «Богатырь М», как, впрочем, и других трамваев ПК ТС, составляет 90%.

– Остальные 10% – это что за комплектующие?

– Речь идет о смазочных материалах (клей, герметики) и резинометаллических изделиях. Раньше их закупали в Чехии и Германии, в новых условиях их заменили китайские аналоги. Но мы надеемся, что скоро сможем перейти на продукцию отечественных производителей.

– И про деньги. Все поставки из-за рубежа идут с условием полной предоплаты…

– Очевидно, что за последние несколько месяцев существенно изменились условия бизнеса. В частности, стал другим порядок авансирования поставщиков. Если раньше была возможна постоплата или частичная оплата, то теперь большинство наших партнеров соглашаются работать только на условиях полной предоплаты. Конечно, для нас это существенная финансовая нагрузка.

– Как эта существенная финансовая нагрузка отразилась на конечной цене?

– Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, поскольку цена на электротранспорт корректируется в зависимости от технического задания заказчика, сроков поставки и количества поставляемых вагонов.

– Еще год назад петербургские трамваи вызывали интерес у коллег из других стран. Многие из них высказывали желания приобрести трамвай из России. Сейчас спрос у европейских покупателей сохранился?

– Сейчас не время говорить о том, насколько сейчас востребованы наши машины за границей. В данный момент на поведение иностранных компаний значительно влияет политическая составляющая, но как только она отпадет, нет сомнений, что электротранспорт ПК ТС найдет своих покупателей за границей, поскольку ничем не уступает западным аналогам, а по некоторым позициям даже и превосходит их.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions