+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2021 09:15:32
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Дмитрий Солонников: Абхазия не влияет на железнодорожное сообщение между Арменией и Россией

В начале января на встрече президентов России, Азербайджана и Армении было заявлено о возобновлении железнодорожного сообщения между странами. Накануне парламент Абхазии обратился в Госдуму России с заявлением о равноправном условии в проекте по открытию железнодорожного сообщения между Россией и Арменией. Дмитрий Солонников, политолог, директор Института современного американского государственного развития, рассказал РЖД-Партнеру, что для запуска железнодорожных составов в альянсе не хватает еще одного участника.
Дмитрий Солонников: Абхазия не влияет на железнодорожное сообщение между Арменией и Россией
– В каком техническом состоянии железная дорога, которая, по мнению парламента Абхазии, может связать Армению и Россию?

 – Скорее всего, в неудовлетворительном. Мы видим, что во многих бывших советских республиках железной дороги уже практически нет. Как любые другие железные дороги на постсоветском пространстве, абхазская ветка тоже нуждается в крупных инвестициях. Но абхазские железные дороги, в принципе, чувствуют себя лучше, чем целый ряд советского наследства в Средней Азии, Молдове или Прибалтике. Там полный развал, а здесь еще есть расписание поездов до Сухума из российских столичных городов и электричек Адлер – Гагра.

Но в любом случае проект транспортного восстановления требует серьезного экономического изучения. Во-первых, то, что эксплуатировалось в советские времена, не соответствует современным реалиям. Во-вторых, здесь важно не столько согласие России на восстановление железнодорожного полотна, сколько политическое согласие Грузии на участие в этом проекте.

Конечно же, никто из российских специалистов не был допущен к исследованию технического состояния Грузинской железной дороги. И у меня очень большое сомнение, что Грузия в ближайшее время допустит российских специалистов к этому стратегическому сооружению.

 – Но Республика Абхазия заявила, что она готова на равноправных условиях участвовать в проекте по открытию железнодорожного сообщения между Россией и Арменией. В чем сложность для реализации данного предложения?

 – Сложность чисто географическая: Абхазия не граничит с Арменией. К сожалению. И желание Абхазии участвовать в процессе налаживания железнодорожного сообщения между Россией и Арменией, конечно, можно приветствовать и всячески поддерживать. Но от Абхазии здесь мало что зависит.

 – Зачем же парламент Абхазии сделал такое предложение?

 – Понятно, что парламенту Абхазии нужно реанимировать экономику своей собственной страны. И поэтому парламент готов выступать с любыми предложениями. В том числе и с предложениями по восстановлению железнодорожных и логистических связей с любыми странами.

 – Как, на Ваш взгляд, к предложению парламента Абхазии отнесется Грузия?

 – Для Грузии Республики Абхазии как политического субъекта не существует. Поэтому Грузия на любое заявление парламента Абхазии реагировать не будет. 

 – Армения же не может не понимать всей этой политической подоплеки... Зачем она вошла в этот альянс?

 – Потому что в настоящий момент идет торг по формированию логистического и транспортного сообщения через Азербайджан. Армения пытается предложить альтернативные варианты, и Абхазия берет на себя такую роль. Делается попытка сыграть на противоречиях.

Но у Азербайджана более сильная позиция по данному вопросу: железные дороги страны имеют высокий уровень технического состояния. Необходимо смотреть полотно на освобожденных территориях, как оно пережило оккупацию. Но в любом случае протяженность этого проблемного участка может оказаться значительно меньше, чем маршрут из Армении в Россию через Грузию и Абхазию. Здесь не нужен будет большой объем дополнительных инвестиций, да и политическая составляющая здесь может быть решена гораздо проще. Поэтому азербайджанский вариант гораздо понятнее, чем абхазо-грузинский.

Считаю, что данное заявление парламент Абхазии сделал больше для информационного поля, чем для реального решения вопроса.

 – Так Россия согласится на предложение парламента Абхазии?

 – Вопрос даже не в реакции России. Россия может согласиться на этот путь, Россия может даже согласиться, что Абхазия построит железную дорогу в Болгарию вокруг Черного моря, но вопрос в тех странах, через территории которых будет этот путь проходить. В данном случае вопрос не в России, а в Грузии. Но с Грузией по этому вопросу мы не договоримся. По крайней мере в ближайшее время… По крайней мере при нынешнем грузинском режиме...

– Турция может выступить локомотивом в этих переговорах?

 – Нет. Турция не имеет таких рычагов влияния на сегодняшнюю грузинскую власть.

 – Кто, на Ваш взгляд, может повлиять на Грузию?

 – В настоящей ситуации никто. Грузия не будет участвовать в этом проекте. Не надо фантазировать.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions