+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2021 09:15:32
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Дмитрий Солонников: Абхазия не влияет на железнодорожное сообщение между Арменией и Россией

В начале января на встрече президентов России, Азербайджана и Армении было заявлено о возобновлении железнодорожного сообщения между странами. Накануне парламент Абхазии обратился в Госдуму России с заявлением о равноправном условии в проекте по открытию железнодорожного сообщения между Россией и Арменией. Дмитрий Солонников, политолог, директор Института современного американского государственного развития, рассказал РЖД-Партнеру, что для запуска железнодорожных составов в альянсе не хватает еще одного участника.
Дмитрий Солонников: Абхазия не влияет на железнодорожное сообщение между Арменией и Россией
– В каком техническом состоянии железная дорога, которая, по мнению парламента Абхазии, может связать Армению и Россию?

 – Скорее всего, в неудовлетворительном. Мы видим, что во многих бывших советских республиках железной дороги уже практически нет. Как любые другие железные дороги на постсоветском пространстве, абхазская ветка тоже нуждается в крупных инвестициях. Но абхазские железные дороги, в принципе, чувствуют себя лучше, чем целый ряд советского наследства в Средней Азии, Молдове или Прибалтике. Там полный развал, а здесь еще есть расписание поездов до Сухума из российских столичных городов и электричек Адлер – Гагра.

Но в любом случае проект транспортного восстановления требует серьезного экономического изучения. Во-первых, то, что эксплуатировалось в советские времена, не соответствует современным реалиям. Во-вторых, здесь важно не столько согласие России на восстановление железнодорожного полотна, сколько политическое согласие Грузии на участие в этом проекте.

Конечно же, никто из российских специалистов не был допущен к исследованию технического состояния Грузинской железной дороги. И у меня очень большое сомнение, что Грузия в ближайшее время допустит российских специалистов к этому стратегическому сооружению.

 – Но Республика Абхазия заявила, что она готова на равноправных условиях участвовать в проекте по открытию железнодорожного сообщения между Россией и Арменией. В чем сложность для реализации данного предложения?

 – Сложность чисто географическая: Абхазия не граничит с Арменией. К сожалению. И желание Абхазии участвовать в процессе налаживания железнодорожного сообщения между Россией и Арменией, конечно, можно приветствовать и всячески поддерживать. Но от Абхазии здесь мало что зависит.

 – Зачем же парламент Абхазии сделал такое предложение?

 – Понятно, что парламенту Абхазии нужно реанимировать экономику своей собственной страны. И поэтому парламент готов выступать с любыми предложениями. В том числе и с предложениями по восстановлению железнодорожных и логистических связей с любыми странами.

 – Как, на Ваш взгляд, к предложению парламента Абхазии отнесется Грузия?

 – Для Грузии Республики Абхазии как политического субъекта не существует. Поэтому Грузия на любое заявление парламента Абхазии реагировать не будет. 

 – Армения же не может не понимать всей этой политической подоплеки... Зачем она вошла в этот альянс?

 – Потому что в настоящий момент идет торг по формированию логистического и транспортного сообщения через Азербайджан. Армения пытается предложить альтернативные варианты, и Абхазия берет на себя такую роль. Делается попытка сыграть на противоречиях.

Но у Азербайджана более сильная позиция по данному вопросу: железные дороги страны имеют высокий уровень технического состояния. Необходимо смотреть полотно на освобожденных территориях, как оно пережило оккупацию. Но в любом случае протяженность этого проблемного участка может оказаться значительно меньше, чем маршрут из Армении в Россию через Грузию и Абхазию. Здесь не нужен будет большой объем дополнительных инвестиций, да и политическая составляющая здесь может быть решена гораздо проще. Поэтому азербайджанский вариант гораздо понятнее, чем абхазо-грузинский.

Считаю, что данное заявление парламент Абхазии сделал больше для информационного поля, чем для реального решения вопроса.

 – Так Россия согласится на предложение парламента Абхазии?

 – Вопрос даже не в реакции России. Россия может согласиться на этот путь, Россия может даже согласиться, что Абхазия построит железную дорогу в Болгарию вокруг Черного моря, но вопрос в тех странах, через территории которых будет этот путь проходить. В данном случае вопрос не в России, а в Грузии. Но с Грузией по этому вопросу мы не договоримся. По крайней мере в ближайшее время… По крайней мере при нынешнем грузинском режиме...

– Турция может выступить локомотивом в этих переговорах?

 – Нет. Турция не имеет таких рычагов влияния на сегодняшнюю грузинскую власть.

 – Кто, на Ваш взгляд, может повлиять на Грузию?

 – В настоящей ситуации никто. Грузия не будет участвовать в этом проекте. Не надо фантазировать.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions