+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2023 14:59:22
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Железнодорожные терминалы теперь не хранят грузы бесплатно

О том, что бесплатно «лежать» нельзя, накануне уведомили грузовладельцев терминалы Московского железнодорожного узла. Ранее грузовладельцы получили уведомление об уменьшении количества свободных мест на площадке для хранения контейнеров: рынок вошел в период новогодних праздников в Китае.
Ставки растут, бесплатные дни уменьшаются

ТЛЦ «Ховрино» не принимает на хранение контейнеры, прибывающие по железной дороге или автотранспортом, а также из зоны таможенного контроля или со склада временного хранения, сроком до 29 января. Соответствующее уведомление грузовладельцы получили накануне. Логистический центр изменил режим работы почти месяц назад, 26 декабря, разъясняет Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп». Впрочем, изменения в работе зафиксированы и на ТЛЦ «Электроугли», где с 24 октября прошлого года используют схему расчета, при которой срок бесплатного хранения груза на станции сокращен до 2 дней.

«На период новогодних праздников бесплатные дни были отменены», – говорит А. Серебряков.

Ставки растут, и содержание грузов на автомобильных складах временного хранения обходится дороже, добавляет эксперт. Владельцы автомобильных складов временного хранения динамику роста ставок связывают с удорожанием содержания инфраструктуры и уровнем инфляции. Между тем еще в ноябре ряд СМИ передавал информацию о готовности владельцев инфраструктуры «к дополнительной организации погрузо-разгрузочных работ и изменению графика работы при увеличении грузопотока». О сохранении уровня ставок ни тогда, ни сейчас не сообщают.

Ставок больше нет

Однако, справедливости ради, не все участники рынка повышают цены: снижаются, например, ставки на морской фрахт. Согласно статистике Шанхайского индекса контейнерных перевозок (SCFI), ставки на морской фрахт сейчас на самом низком уровне с июля 2020 года – в $1,03. Подчеркнем, трехлетний исторический минимум составляет $1,02, он зафиксирован в январе 2020 года. Однако эксперты не исключают возможности снижения индекса до допандемической отметки, поскольку сценарий спроса негативный.

«Однако для перевозки товара из стран Азии в РФ данный индекс не является определяющим, так как все крупные мировые перевозчики ушли, практически весь товар в РФ заходит через порты Владивостока и Находки и с помощью прямых железнодорожных линий», – говорит А. Серебряков.

Это означает повышенную загруженность на железнодорожной инфраструктуре и, соответственно, рост ставок за перевозку по железнодорожной сети, добавляет он. Сейчас цены на пике, впрочем, они всегда на этом уровне в сезон празднования Нового года в Китае. И пока страна не закончит праздновать, грузы будут стоять на станциях отправления и назначения, а ставки будут расти. Снижение в ближайшее время не прогнозируется, так как спрос сохранит высокий уровень, рассуждает А. Серебряков.

«В дальнейшем, чтобы избежать падения ставок, перевозчики, скорее всего, уменьшат провозные мощности. Так они отрегулируют спрос и предложение. Обычно подобным демпфером перевозчики пользуются сразу после китайского Нового года, так как производственные мощности в Китае после праздников не сразу выходят на высокий уровень», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions