+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2022 12:42:46
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Заказы зовут: вагоностроительный завод в Тихвине выходит из простоя

Участники рынка новость о возобновлении производственной деятельности Тихвинским вагоностроительным заводом встретили настороженно. Главный вопрос, хватит ли на исполнение всех контактов запаса комплектующих. На самом заводе говорить о запасах кассетных подшипников отказываются, впрочем, здесь не говорят и о количестве контрактов. Однако на вагоноремонтном заводе с корреспондентом РЖД-Партнера поделились, что запасов подшипников хватит месяца на два, а вот смазки для ремонта этих самых подшипников – года на два.

Ремонт из запасников

Мощности вагоностроительного завода Тихвина позволяют ежегодно ремонтировать по 3 тыс. вагонов. Лето 2022 года исключением не стало: завод ремонтировал вагоны и в простой не уходил – идет и деповской капитальный ремонт, и текущий ремонт вагонов. Рабочие меняют износостойкие элементы – колодки, колпаки, втулки, болты, проверяют вагоны на трещины и соответствие параметрам. Соответствовать параметрам должны и кассетные подшипники. Их тоже меняют, однако их запасов хватит месяца на два, признаются заводчане.

«Да и что там эти кассетные подшипники? Мы же их разбираем, смотрим, ничего в них нет инновационного!» – заявляет сотрудник завода.

Правда, тут же добавляет: Россия наладить собственное производство столь важного узла для сборки инновационных вагонов не сможет. Но есть два завода в Китае.

«Кассетные подшипники из Китая подходят к российским инновационным вагонам. Но эти подшипники пока не сертифицированы. Как только получим разрешительные документы, так и наладим производство и ремонт вагонов в полном объеме», – заявляет сотрудник завода.

Однако обычно на сертификацию уходит года два, аккуратно добавляет он. Что делать в ближайшие два года? Этот вопрос на заводе называют риторическим и ведут по цехам, чтобы показать запасы подшипников от шведского производителя SKF. Заводчане утверждают, что эти подшипники после восьми лет эксплуатации ремонтировать несложно, но нужно быть аккуратным и внимательным.

«Нельзя перепутать направление роликов, поэтому каждый подшипник нумеруется – у него есть внутренние и наружные кольца, есть сторона А и сторона Б. После ремонта подшипник должен остаться в том же виде», – РЖД-Партнеру показывают, как разбирают подшипник, собранный в Швеции.

Вся операция длится минуты три: пронумерованные кольца убирают в одну корзину, шарики – в другую, все это обычной отечественной промасленной тряпочкой очищают от старой смазки. Потом подшипник направляют в неразрушающий контроль.

«Если на подшипнике выявляется хоть какой-то дефект или волосовидные трещины, его весь отправляют в брак. Подшипник с дефектами замене не подлежит», – говорит заводчанин.

Оказывается, в этом главное отличие: отечественный можно собрать из деталей от разных подшипников, а с произведенным в Швеции так не получится. «Он уже приработался, и все параметры притерлись». Однако в брак подшипники от компании SKF отправляют не более 5%. При ремонте иностранному подшипнику меняют сепаратор, уплотнение и смазку. Удивительно, но в шведском подшипнике даже смазка иностранного производства. Российская ему не подходит. Подшипник, прошедший ремонт на Тихвинском заводе, получает паспорт качества, сертификат качества, а срок эксплуатации увеличивается еще на восемь лет.

Тихвин. Завод. Вагон

«После вынужденного простоя мы начинаем поэтапное возобновление производственной деятельности и приступаем к выпуску вагонов» – это сообщение Тихвинского вагоностроительного завода произвело фурор. Участники рынка даже не надеялись на выход завода, РЖД-Партнеру рассказывают, что контракты на 2022 год завод уже даже не заключает, все контракты имеют срок исполнения – 2023 год. «Хотя полной оплаты завод просит в 2022-м. В момент подписания контракта, а не после его исполнения. Конечно, на такие условия согласен не каждый. Нужны вагоны, а не возможность отдать деньги за них», – рассказывают РЖД-Партнеру участники рынка на условиях полнейшей анонимности.

Между тем пресс-служба завода абсолютно открыто сообщает о планах по поставке российским заказчикам полувагонов, хопперов, лесовозов уже в августе, в этот же период завод намерен отгрузить на экспорт фитинговые платформы.

«Рост объемов загрузки цехов с последующим выходом на плановые мощности будет происходить плавно с постепенным задействованием персонала на различных переделах с учетом технологической специфики производства полного цикла, обеспечения ритмичной отгрузки комплектующих нашими поставщиками и плана по реализации готовой продукции предприятиями Промплощадки», – сообщает пресс-служба.

Тихвинский вагоностроительный завод ушел в простой 17 мая. Как надолго он вернулся на рынок? Этот вопрос, пожалуй, самый острый. Участники рынка не готовы давать прогнозы. Все дело в том, что в России до сих пор не решен вопрос о локализации или поставках подшипников для подвижного состава. В июне «Тек-Ком» (создана на мощностях шведского производителя подшипников SKF) подписала соглашение с правительством Тверской области о продолжении реализации специального инвестиционного контракта по полной локализации производства буксовых кассетных подшипников для грузовых вагонов. Однако номенклатура предлагаемой продукции на сайте «Тек-Ком» пока не представлена, запросы на испытания подшипников из Тверской области на сайте РС ФЖТ не публиковались.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions