• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.09 1.32 EUR ЦБ РФ 57.18 0.83
    BTC 20406.51 usd BTC 1127255.61 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2021 15:33:53
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

ВЭФ: как транспортировать зеленую энергию из сахалинского водородного кластера?

О необходимости создания технологий для транспортировки водорода сегодня говорили на панельной дискуссии Восточного экономического форума. Причем эксперты подчеркнули, что необходимо не только разрабатывать технологии, но и «озеленять» саму транспортную отрасль – например, переводить железнодорожную отрасль на водород.
ВЭФ: как транспортировать зеленую энергию из сахалинского водородного кластера?
Не амбиции, а перспективный план

Первый шаг в зеленую энергетику Россия уже сделала, об этом на Восточном экономическом форуме заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. Компания «Росатом» разместила в регионе плавучие атомные энергоблоки, для чего была создана отдельная структура – «Русатом Оверсиз» (структура «Росатома», продвигающая российские атомные технологии за рубежом) и французская Air Liquide (производитель промышленных газов) планируют построить на Сахалине комплекс по производству 30–100 тыс. т водорода в год. Это подтвердил вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса АО «Русатом Оверсиз» Антон Москвин. «На Сахалине мы реализуем модель изолированной водородной экономики, где разные участники рынка из разных отраслей взаимодействуют друг с другом. Мы планируем построить крупнотоннажное производство водорода – предприятие на первой фазе, к 2024 году, будет производить порядка 30 тыс. т водорода, а к 2030-м этот объем будет увеличен до 100 тыс. т водорода в год», – сказал он.

АО «Русатом Оверсиз» – это структура «Росатома». Она продвигает российские атомные технологии на зарубежные рынки. Антон Москвин подчеркивает, что сахалинский водород тоже будут экспортировать, по плану – уже в 2025 году.

«Первое соглашение с покупателями водорода из Японии было подписано в 2019 году. Идут переговоры с заказчиками из Кореи», – продолжает спикер.

Болезненный вопрос – транспортировка

Губернатор Сахалинской области признается, что у региона выгодное географическое положение. Остров находится в непосредственной близости к крупным рынкам сбыта: Японии, Китаю, Южной Корее, другим странам быстроразвивающегося АТР. Он также входит в маршрут Северного морского пути. Однако экспорту водорода мешает важный фактор: до сих пор нет единого решения по транспортировке летучего элемента.

«Его невозможно просто перегнать по трубе. Или закачать в баллон и перевезти. То есть нам надо решить вопрос не только производства водорода, но и его транспортировки. Существует идея смешивать водород с азотом и передавать его в виде аммиака – так легче транспортировать. Но пока единого решения нет, оно будет выработано к концу года», – рассказал Валерий Лимаренко.

Транспортировка водорода тоже будет экологичной, отмечает губернатор региона. Уже подписано соглашение с ТМХ о запуске в 2023 году железнодорожного сообщения с использованием поездов на водородных топливных ячейках. Пока договор предусматривает поставку на остров семи поездов.

«Первый водородный поезд, мы договариваемся, пойдет уже в 2023 году. Многие его видят как паровоз, в который заливают водород и у него вылетает пар. Но ситуация еще проще. Водородный поезд – это обычная электричка, в которую энергия попадает не через провода, а через водородные топливные элементы. Это в упрощенной форме, конечно, но я хочу подчеркнуть, что водородная технология в России уже реализуется. Уже созданы элементы, которые станут предтечей технологических процессов», – заявил В. Лимаренко.

Сегодня на Сахалине решается вопрос об обучении специалистов, которые смогут работать с новой водородной энергетикой. Причем первую водородную группу энергетиков обучат уже в этом году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions