• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.3 0 EUR ЦБ РФ 52.74 0
    BTC 19351.5 usd BTC 1165540.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2022 16:20:26
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Северный морской путь не заменит Восточный полигон

Для компенсации потерь южного и западного контейнерного грузооборота, в том числе и морского, предлагается часть грузопотока, который развернули на восток, перенаправить по Северному морскому пути. Это предложение все чаще повторяют эксперты и аналитики разного уровня. Между тем руководитель Северо-Западного отделения Международной академии транспорта Юрий Чижков утверждает, что реальное положение дел значительно сложнее.
Северный морской путь не заменит Восточный полигон
«Почему-то рассматривается только участок Северного морского пути от Владивостока до Санкт-Петербурга. Но во Владивостоке нет грузов для Санкт-Петербурга, а в Петербурге нет грузов для Владивостока!» – восклицает Ю. Чижков, выступая на международной конференции «ТРИЛОГИЯ».

А это значит, что по Северному морскому пути из Петербурга во Владивосток возить нечего, из Владивостока, скорей всего, будут доставлять грузы из Китая (Японии или Вьетнама), а назад – пустые «ящики». Но для этого потребуется как минимум две перевалки контейнеров из конвенциональных судов в суда ледового класса и обратно, добавляет он. Для грузов из Петербурга во Владивосток, которые будут идти по СМП, необходимо использовать контейнеровозы вместимостью 6 тыс. TEU.

«А это значит, что только на загрузку или разгрузку одного судна потребуется не менее 4 дней (современные портовые технологии подразумевают перевалку 1,5 тыс. контейнеров в сутки)», – говорит эксперт.

По Восточном полигону контейнер и летом, и зимой идет максимум 10 дней. По СМП летом, в наиболее благоприятный период, транспортировка контейнеров займет 40 дней, зимой – около 90, если скорость на СМП будет достигать хотя бы 2 узла.

«Но зимой появятся дополнительные и очень большие расходы на ледокольное сопровождение, на услуги ледовых лоцманов, на воздушную или ледокольную разведку ледовой обстановки. Возрастает также стоимость фрахта и страховки», – говорит Ю. Чижков.

Более привлекательными могут стать рейсы до Мурманска с последующей доставкой контейнеров до Санкт-Петербурга или Москвы железнодорожным транспортом, добавляет эксперт. Подтверждением некоторой экономической неконкурентности Северного морского транспортного коридора можно назвать решение правительства России о субсидировании в 2022 году двух контейнерных рейсов в размере более 500 млн руб., говорит Ю. Чижков.

«Транспортировка контейнеров по Северному морскому транспортному коридору, по крайней мере в настоящее время и ближайшем будущем, является вынужденной мерой, призванной в некоторой степени компенсировать потери, возникшие в результате введения экономических санкций», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions