+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2019 12:43:26
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД не планируют полный переход на отечественные продукты

ОАО «РЖД» не планирует в ближайшем горизонте осуществить замену используемых цифровых решений на отечественные продукты. Несмотря на то, что предпочтение в разработке новых платформ холдинг отдает российским компаниям, говорить о полном обновлении систем пока рано.
Начальник отдела автоматизированных систем управления грузовыми перевозками департамента информатизации ОАО «РЖД» Инесса Яковлева подчеркнула, что стратегия цифровой трансформации не тождественна понятию «импортозамещение». «У нас нет задачи переписать все системы, потому что они импортозависимые. Хотя эти задачи тесно связаны. Все-таки наша основная идея – это пересмотр и формирование целевых бизнес-процессов внутри компании. Если в их рамках уже есть автоматизированные эксплуатируемые решения, они будут сохранены. В случае, если процессы перестают существовать или значительно видоизменяются, программные продукты будут разработаны вновь на импортозамещающей платформе. Постепенная миграция существующих решений тоже будет предусмотрена», – пообещала И.  Яковлева.

В данный момент ОАО «РЖД» ведет не только стандартные корпоративные процедуры закупочной деятельности, но и ищет новых партнеров в разработке части технологий, например блокчейна и интернета вещей, решений в области применения больших данных. «Мы ищем тех поставщиков решений, которые могут реализовать потенциал цифровой трансформации холдинга. В первую очередь это относится к российским компаниям, которые предоставляют импортозамещающий продукт. Однако трансформация железной дороги – это сложный процесс, и готового решения, которое мы можем просто взять и реализовать, нет», – сообщил генеральный директор ООО «РЖД-Технологии» Александр Мискарян. Он отметил, что, работая в рамках системы стартапов и технологических партнерств, образовывая совместные предприятия, которые могут становиться центрами компетенций по той или иной сквозной технологии, холдинг уже достиг больших результатов. В ближайшем будущем планируется планируется к покупке доля в компаниях «Инновационная мобильность» и ОСК «Инфотранс». «Как только мы увидим достойного технологического партнера, мы, возможно, создадим еще один потенциальный цифровой актив», – подчеркнул А. Мискарян.

Основная задача для РЖД сегодня – потребность проранжировать все существующие системы и оценить их перспективы в цифровом развитии холдинга. Как сообщил генеральный директор ООО «РЖД-Технологии», части информационных систем в ходе реализации стратегии цифровой трансформации замена все-таки коснется, но полного обновления не будет. Это будет постепенная работа по внедрению новых систем и выводу старых. Те системы, которые имеют большой потенциал и справляются со своими задачами, останутся в информационной структуре компании. После рубежа 2025 года РЖД будут пересматривать, какие системы нуждаются в замене.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions