+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.01.2020 09:59:48
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Перевозить домашних животных самолетом небезопасно, но это не всегда вина авиакомпаний

«Аэрофлот» планирует инициировать пересмотр технологий обработки багажа, в том числе переносок с животными, во всех российских аэропортах. Атаку на хендлинговые структуры компания начала после публикации в СМИ информации о гибели двух кошек во время перелета. Перевозчик намерен добиваться привлечения к ответственности грузчиков аэропорта Шереметьево.
Если будет доказано, что травмы животные получили во время погрузки-выгрузки в багажный отсек самолета, то вину на себя действительно придется взять службам аэропорта. В случае если домашний питомец пострадает во время перелета (например, от нарушения температурного режима, в чем тоже обвиняют авиакомпанию в отношении третьей кошки пострадавшего пассажира), то ответственность понесет «Аэрофлот», но только если будет доказана прямая связь между полученным вредом для здоровья и процессом перевозки.

«Несмотря на то, что владельцы не очень часто прибегают к перевозке животных в авиатранспорте, в нашу организацию поступает стабильно около десяти запросов в год по данной проблеме, 80% из которых решаются в пользу хозяина питомца. Чаще всего это имущественные споры», – прокомментировала юрист фонда «Правовая зоозащита» Анна Разинова. Чтобы обезопасить себя от возможных происшествий, авиакомпании постепенно ужесточают свои требования. К примеру, в 2016 году «Аэрофлот» запретил провозить на своих самолетах собак брахицефальных пород (с приплюснутой мордой), поскольку они особенно чувствительны к перепадам температуры и стрессу. Под ограничение попали, например, бульдоги, мопсы и пекинесы. 

Фактически авиакомпании берутся перевозить животных на свой страх и риск. Правила перелета для домашних питомцев устанавливает именно перевозчик. Практически все авиакомпании разрешают брать с собой в салон домашних любимцев только весом до 8 кг, но есть редкие исключения: например, Alitalia установила ограничение в 10 кг. Питомец не может ехать на пассажирском месте или разгуливать по салону: если у него нет «профессии» (служебного удостоверения или справки о сопровождении по медицинским требованиям), придется поставить переноску под сиденье впередистоящего кресла. Открывать контейнер, вынимать и кормить животных на борту воздушного судна запрещено. И это понятно – за поведение своего меньшего друга в стрессовой ситуации хозяин отвечать не может. Вырвавшаяся из рук кошка, к примеру, может не только нанести травмы другим пассажирам, но и стать помехой в работе обслуживающего персонала. Отказать в пропуске на самолет могут даже в случае соблюдения всех правил. К примеру, ряд авиакомпаний не берут более одного животного в салон. Обычно в переднем и заднем грузовых отсеках самолета животные тоже размещаются по одному. Есть вероятность, что вам будет отказано в перевозке кота, потому что на рейс уже зарегистрирована собака – животные могут конфликтовать, а это станет причиной нарушения спокойствия всех остальных пассажиров. Именно поэтому авиакомпании рекомендуют уточнять возможность перелета для домашних животных до покупки билета. 

Если пришлось все-таки отдавать любимца в грузовой отсек, то после прохождения ветеринарного контроля бокс с питомцем забирает грузчик. Многие аэропорты предписывают провозить контейнеры на отдельной замыкающей тележке. Далее контейнер помещают в отапливаемый багажный отсек и закрепляют отдельно от неживого багажа. Во время обучения сотрудников хендлинговых фирм должны информировать о том, что во время погрузки и выгрузки контейнеров с животными необходимо уделять особое внимание при обращении с боксом.

Несмотря на строгие ограничения, владельцы домашних животных с опаской относятся к требованию провозить животных в грузовых отсеках. Помимо переживаемого животным стресса, они опасаются возможных повреждений в случае неправильного закрепления бокса с питомцем или обморожения.

Важно помнить, что авиакомпания принципиально откажет в перевозке, если из-за конструктивных особенностей типа воздушного судна нельзя будет поддерживать приемлемую для животного температуру. Современные модели пассажирских самолетов оборудованы отопительными системами в багажных отсеках (в некоторых моделях выделен отдельный отапливаемый отсек для перевозки животных). Как рассказали в Шереметьево, самолеты Airbus могут поддерживать температуру до +26°C, а модели Boeing – до +20°C. В отечественных самолетах прохладнее: Ил-96, Ту-154 и Ту-134 разогреваются до +15°C. Минимальная температура не опускается ниже +10°C и обычно всего на 2–3°C ниже, чем в салоне самолета. Ряд летательных аппаратов предполагают ручную установку необходимой температуры отсеков. Большую часть обвинительных приговоров авиакомпании получают именно из-за несоблюдения температурных требований или режима давления, но сегодня практически все случаи причинения вреда животному от данных причин происходят из-за микросбоев в работе отопительного оборудования или по вине человеческого фактора. И с каждым годом их становится все меньше. 
 
В багажнике животные едут в специальных контейнерах, подходящих под стандарт Международной ассоциации воздушного транспорта. Они должны быть изготовлены из ударопрочного материала. Для бойцовых собак могут потребоваться усиленные клетки. Днище контейнера необходимо покрыть поглощающим влагу материалом, а у питомца должна быть возможность встать в полный рост и развернуться внутри клетки. Бокс должен крепко закрываться: как рассказала А. Разинова, если животное выбралось из контейнера, потому что бокс был ненадежный, и перевозчик сможет это доказать, компания не несет ответственности за полученные питомцем травмы.

Без доплаты летают только служебные собаки и поводыри. С рядом ограничений бесплатно принимают к перевозке собак психологической поддержки (например, «Аэрофлот» предлагает воспользоваться такой услугой только на рейсах в или из США). Как и в случае с обычной перевозкой, собака должна быть в контейнере, а если вес питомца вместе с клеткой будет больше 8 кг, придется отправить ее в багажный отсек. При перевозке собаки-помощника в пассажирском салоне она может размещаться рядом с пассажиром и быть привязана у его ног. Чтобы запросить такую возможность, необходимо предоставить документ, подтверждающий инвалидность пассажира и специальное обучение собаки-проводника.

В иных случаях за провоз домашнего любимца придется заплатить. Дешевле всего по России можно улететь с «Победой»: в авиакомпании животных перевозят только в салоне, зато всего за 2 тыс. руб., в «Аэрофлоте» придется заплатить уже 3750 руб. Цены на международные рейсы варьируются в зависимости от авиакомпании, дальности перелета и размеров животного. Перевозка в салоне обычно стоит €50–70, в багажном отделении – €100–200. 

Однако практика показывает, что высокая цена не гарантирует безопасность. Несмотря на все предосторожности, воздушный транспорт остается небезопасным для питомцев. Ветеринар, пожелавший остаться анонимным, подчеркнул, что наибольший вред питомцу наносит именно шоковое состояние, которое заставляет животное рваться из контейнера, нанося себе травмы. При этом использование успокоительных тоже не всегда безопасно для него: в случае непредсказуемой реакции организма питомец не получит ветеринарную помощь до конца полета. Ажиотаж вокруг травмирования на борту авиасудна, по мнению эксперта, сильно утрирован и не является свидетельством серьезных проблем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions