+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.08.2022 14:58:42
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Непростые решения: сотрудники ИжАвто просят о спасении

Письмо сотрудники Ижевского автозавода спустя пять месяцев простоя написали президенту России. Однако они понимают, что в ближайшее время запуск автозавода невозможен, так как комплектующих для выпуска Lada Vesta нет. Но они просят не переносить производство в Тольятти. Тем не менее это письмо вряд ли что-то изменит, объясняет РЖД-Партнеру Олег Арефьев, эксперт в транспортной отрасли. Россия уже спасает российский автопром в виде АвтоВАЗа. Еще одно предприятие по выпуску российских автомобилей вряд ли сможет рассчитывать на господдержку.
Завод, который стоит

Коллективу автозавода «Lada Ижевск» предоставили федеральную программу поддержки – временные работы. В конце июля программу, который пользуется и завод в Ижевске, продлили еще на три месяца. Также системообразующим организациям федерального уровня правительство России предоставляет субсидии для компенсации расходов на зарплату. Высококвалифицированные специалисты красят стены, стригут траву, собирают мусор.

«За это платят вполне вменяемые деньги», – признаются сотрудники предприятия.

Но запустить конвейеры автозавода в ближайшие месяцы невозможно – комплектующих для выпуска Lada Vesta нет. Они бы были, если в российском автомобиле было бы больше запчастей, произведенных в России. Сейчас таковых лишь четыре из десяти, остальные 60% поставляли из-за рубежа. Наладить поставки, найти новых поставщиков и проложить свежие логистические маршруты руководство завода намерено ко второй половине 2023 года, об этом заявляет глава АвтоВАЗа Максим Соколов. А чтобы сразу удовлетворить спрос на новые автомобили, руководство АвтоВАЗа намерено все производство Lada Vesta объединить на тольяттинской площадке.

Аргументация такова: в Ижевске конвейер работает с мощностью 30 автомобилей в час, это 120 тыс. Lada Vesta в год. В следующем году российскому авторынку потребуется порядка 250 тыс. Lada Vesta. Ижевск столько физически не может произвести, но сможет Тольятти. Именно у них есть мощности для выпуска 60 автомобилей Lada Vesta в час. Взамен Ижевскому автозаводу предлагают электрическую версию Lada Largus, пишут сотрудники завода.

«Но сегодня в России нет инфраструктуры для электромобилей», – добавляют они.

Однако если предприятие лишится мощностей для производства автомобилей, работающих от двигателей внутреннего сгорания, то завод вообще остановится. В этом сотрудники завода уверены и просят у президента помощи в сохранении производственных мощностей.

Скорее мертв, чем жив

«Отечественного автопрома в России нет, весь легковой сегмент держался на импортной сборке», – констатирует О. Арефьев.

Подобные проблемы испытывают и заводы по сборке Mazda и Volkswagen – автомобили в России собирали из импортируемых комплектующих, так же собирали российские автомобили на АвтоВАЗе – из импортируемых комплектующих под руководством компаний из-за рубежа, добавляет эксперт. Именно поэтому сегодня автомобильный завод «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус»» ищет альтернативные варианты загрузки: владельцы бизнеса в России ищут партнеров в том числе и в Китае.

«Невозможно одновременно спасать два предприятия. Есть АвтоВАЗ, по нему ведется активная работа. А на автозавод в Ижевске постараются привлечь партнеров из Китая или из Ирана», – говорит О. Арефьев.

Письмо сотрудников Ижевского автозавода российский автопром явно не спасет. Ожидаемую реакцию на это обращение коллектив предприятия вряд ли получит, добавляет он. Просто на данный момент «нет ни технической, ни любой иной возможности сохранить это предприятие на тех условиях, что просит коллектив, хотя правительство страны приложит максимум усилий, чтобы сохранить коллектив автопредприятия». Линию передадут в Тольятти, а Ижевский автозавод перепрофилируют под производство электрокаров.

Экобудущее

Однако для электрического семейного электрокара бюджетного уровня версии Lada Largus в России нет инфраструктуры для электромобилей, негодуют сотрудники автозавода. На предприятии подсчитали, что российский рынок не сможет переварить и тысячи электромашин. Подсчитано: Ижевский автозавод ежегодно выпускал в предыдущие годы по 120 тыс. Lada Vesta, то есть из почти 3 тыс. заводчан под сокращение попадут около 70%, пишут сотрудники автопредприятия.

«Коллектив любит свой завод, в который было вложено столько сил и души! Даже молодежь не хочет пока увольняться. Это все потому, что наш Ижевский автозавод – лучшее автомобильное предприятие России!» – добавляют заводчане.

Председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов признался, что «не может быть простых решений». По его словам, руководство республики находится в постоянном контакте с руководством завода и финальные решения примут после их утверждения советом директоров в августе-сентябре 2022 года. Однако глава Удмуртии Александр Бречалов подчеркивает, что закрытия производственной площадки в Ижевске не произойдет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions