+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2023 15:29:35
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Немецкие СМИ: Siemens подписала с турецкими железными дорогами контракт о бойкоте Израиля

Компания Siemens AG, один из крупнейших производителей подвижного состава, подписала контракт с турецкой фирмой на поставку высокоскоростных поездов, который, как сообщается, включает обещание бойкотировать Израиль. Результаты своего расследования публикует портал Jewish News Syndicate.

Сделка между турецкой дочерней компанией транснациональной корпорации Siemens AŞ и турецкой государственной железной дорогой TCDD вызвала возмущение в некоторых немецких СМИ и среди немецких и американо-еврейских правозащитников, пишет СМИ.

Südwestrundfunk (SWR), общественная телекомпания, вещающая на юго-запад Германии, впервые сообщила о соглашении в начале февраля. «Условием сделки было то, что Siemens подписала декларацию о бойкоте Израиля, в противном случае продажа грозила не состояться. Это следует из внутренних документов компании, которые стали доступны SWR», – говорится в сообщении.

Журналисты JNS запросили у Флориана Мартини, представителя Siemens, копию 189-страничного контракта. Мартини сказал JNS: «Пожалуйста, поймите, что мы в принципе не можем раскрывать какие-либо конфиденциальные документы».

Соглашение между Siemens и Турцией, подписанное в 2018 году, было оценено в 341 миллион евро (около $368 млн). Сделка по поставке десяти высокоскоростных поездов в Турцию позже была расширена до 12.

Соглашение обязывало Siemens согласиться с пунктом о бойкоте Израиля.

Турецкая государственная железная дорога «подала заявку на получение кредита от Саудовского исламского банка развития (IsDB) на восемь из десяти поездов. И в соответствии с его принципами [банка], он требует, «чтобы в тендере было четко указано, что товары, работы и/или сопутствующие услуги, поставляемые подрядчиком и его партнерами и субподрядчиками, находятся в строгом соответствии с правилами бойкота Организации исламского сотрудничества, Лиги арабских государств и Африканского союза», – сообщает SWR.

Подпись Siemens под сделкой является нарушением раздела 7 закона Германии об экспорте, который запрещает подписание такого заявления о бойкоте, отмечает SWR. Максимальный штраф за подписание статьи о бойкоте составляет €500 тыс. (около $539 тыс.).

Мартини сказал JNS: «Ни Siemens AG, ни Siemens Turkey не подписывали декларацию о бойкоте в 2018 году в связи с тендером на поставку высокоскоростных поездов. В ходе нашей деловой деятельности Siemens AG строго соблюдает все национальные и международные законы и нормативные акты. Мы работаем в Израиле уже около 60 лет в различных сферах бизнеса и глубоко укоренились там».

Раввин Абрахам Купер, заместитель декана Центра Симона Визенталя, отметил в разговоре с корреспондентами JNS, что если сообщения немецких СМИ точны, то «Siemens навсегда будет неразрывно связан с нацистской Германией, совершившей геноцид».

Мартини заявил в разговоре с JNS: «Siemens действительно признает свою историю, включая действия компании в эпоху национал-социализма. Сегодняшнее руководство и сотрудники компании глубоко сожалеют о том, что Siemens позволил людям работать против их воли в этот период, когда компания была вовлечена в экономику военного времени национал-социалистического режима несправедливости. Осознавая это, компания, таким образом, стремится во многих отношениях соответствовать своей ответственности перед лицом своей истории».

Фолькер Бек, глава Ассоциации германо-израильской дружбы, заявил, что подаст жалобу, чтобы действия Siemens были юридически пересмотрены, сообщает SWR.

JNS обратилось за комментариями к баварскому государственному комиссару по вопросам еврейской жизни и борьбы с антисемитизмом Людвигу Спенле и государственному министерству, курирующему борьбу с антисемитизмом. Л. Спенле отказался от комментариев, а представитель министерства образования Гюнтер Шустер сказал JNS: «К сожалению, мы не можем ответить на ваши вопросы, поскольку этот вопрос не входит в нашу компетенцию».

Авторы расследования отмечают, что непонятно, почему министерство образования Баварии не имеет полномочий по этому вопросу, поскольку офис Л. Спенле подотчетен министерству.

Долгосрочные наблюдатели говорят, что баварское правительство не хочет критиковать Siemens из-за экономических интересов государства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions