+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2019 18:00:21
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

МЦД: месяц после запуска прошел – проблемы остались

Месяц назад, 21 ноября, в Москве и Подмосковье были введены в эксплуатацию первые два Московских центральных диаметра (МЦД), первые дни работы которых отметились множеством сбоев и недоделок. Недовольство пассажиров было услышано и руководство ЦППК и РЖД пообещало в течение 2 недель исправить все недочеты. Спустя месяц после торжественного открытия корреспондент РЖД-Партнера вновь отправился на МЦД и готов рассказать, смогли ли устранить все проблемы.
Главные претензии в первые дни пассажиры, прежде всего, адресовали платежной системе и графику движения, который постоянно сбивался. Видимо, в качестве компенсации за страдания было принято решение на 2 недели ввести бесплатный проезд на Белорусском, Курском, Савеловском и Рижском направлениях диаметров не только на маршрутах МЦД, но и в пределах всей Московской области. Было обещано, что за этот период система оплата проезда будет доработана, настроена и заработает в полном объеме. Однако, к сожалению, этого не произошло. Ежедневно в соцсетях появляются посты разгневанных пассажиров о сбоях в работе турникетов и неправильном списании средств с платежных карт. Зачастую турникеты зависают и их необходимо перезагружать, что создает огромные очереди, которые растягиваются на десятки метров. Наиболее опасны такие случаи на платформах островного типа, где очередь выстраивается прямо на переездах, обустроенных на одном уровне с магистралью. Но вместо того чтобы убрать турникеты и поставить валидаторы, как, например, в большинстве стран Евросоюза, пассажиров продолжают кормить обещаниями. Видимо, для руководства ЦППК борьба с безбилетниками важнее человеческих жизней.

Зачастую терпение пассажиров заканчивается и поток людей просто выламывает створки турникетов. Однако некоторым пассажирам все же везет: судя по сообщениям в соцсетях, на карты «Тройка» пассажирам были начислены дополнительные средства вплоть до 20 тыс. руб.

1-13.jpg

Однако с информированием о стоимости проезда и возможностях его оплаты стало лучше, в вагонах появились наглядные схемы зон.

1-2.jpg

Как РЖД-Партнер писал ранее, для использования карты «Тройка» в качестве билета для МЦД ее нужно было перепрошить – сделать это можно в кассах метро или билетных автоматах. Однако оказалось, что перепрошитые карты не читаются на более старых валидаторах, немало которых было установлено в подвижном составе городского наземного транспорта. Пришлось в спешке эти валидаторы снимать, но новых, видимо, не хватает. Зачастую вместо трех валидаторов, которые располагались по одному у каждой двери, в автобусах и троллейбусах их теперь только два. Пассажирам, входящим в подвижной состав через последнюю дверь в час пик, предлагается, вероятно, просить передать карту в сторону работающих валидаторов либо штурмом прорываться к платежному устройству.

1 (51).jpg

С валидаторами на МЦД тоже не все гладко, некоторые их них уже пришли в негодность и их не спешат заменять.

1-10.jpg

Есть и положительные изменения, например «Иволги» стали сдвоенные, интервал движения соблюдается.

1-3.jpg

Но обещанных поездов «Иволга» все равно не хватает, на МЦД-2 работает уже три состава «Ласточек» (ЭС2Г-117, 118, 119), множество ЭП2д и иногда даже ЭТ2М-113 (2008 г. выпуска). Из депо Нижний Тагил (ТЧ11) Свердловской железной дороги в Москву для работы на МЦД даже отправили электропоезд ЭД4М-0077, который был построен 17 лет назад и работал на Урале в пятивагонной составности. Для командировки в Москву состав доукомплектован до десяти вагонов.

1-11.jpg

Интересно, что уровень пола подвижного состава иногда не совпадает с высотой платформ, пассажирам с ограниченными возможностями трудновато попадать внутрь вагонов без посторонней помощи.

1-12.jpg

Но зачастую еще труднее попадать на сами станции, многие из которых не оборудованы лифтами.

1-9.jpg

На многих станциях вместо электрического пандуса соорудили две металлические рамки, подняться или спуститься по которым на инвалидной коляске практически невозможно.

1-5.jpg

Благоустройство платформ продолжается и по сей день, причем в дневное время проводится сварка и установка заборов и перил. На некоторых остановочных пунктах хоть какое-то благоустройство заканчивается сразу за пределами платформы, ступеньки ведут прямо на грунтовые тропинки.

1-6.jpg

Даже если сами платформы выглядят неплохо – на них установили светодиодное освещение, скамейки, – то на павильоны и фонари на пути к платформам даже смотреть страшно.

1-16.jpg

Навигация так и продолжает стоять на установленных, видимо, все-таки не временно временных конструкциях.

1-17.jpg

Везде и всюду на схемах уже присутствует так и не введенная в эксплуатацию платформа Остафьево.

1-7.jpg

Нельзя не упомянуть, что расписание движения в выходные и праздничные дни значительно поредело, многие поезда отменены. Согласно телеграмме ОАО «РЖД», с 15 декабря по выходным дням на всем маршруте следования отменено 42 пары поездов, о чем ранее сообщал РЖД-Партнер.

1-8.jpg

Подводя итоги, стоит отметить, что, несмотря на полезность и необходимость диаметров для столицы в целом, за первый месяц эксплуатации многие проблемы так и не были устранены. Остается лишь надеяться, что ошибки учтут и не допустят на последующих трех диаметрах.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions