+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.05.2024 16:06:16
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Инновации для МТК Север – Юг

Развитие МТК Север – Юг – сегодня это, пожалуй, самая главная тема при обсуждении вопросов будущего РФ на международной карте перевозок. Маршруты МТК позволяют комбинировать виды транспорта для перевозочного процесса, но железнодорожный транспорт остается важнейшим из них. Но как поддерживать этот статус?
Инновации для МТК Север – Юг

На западной ветке маршрута для увеличения объема перевозок планируется достроить железную дорогу на участке Решт – Астара.
Этот проект обсуждается давно, но в 2023 году о нем заговорили с новой силой (17 мая 2023 года было Россия и Иран подписали межправсоглашение о создании железной дороги Решт – Астара).
По мнению заместителя генерального директора АО «ВНИИЖТ» по вопросам развития перевозочного процесса и логистики Михаила Мехедова, уповать только на этот проект при развитии МТК – не вполне верно: здесь важен технологический аспект.

Обращения к прошлому
«Мы слышим о развитии МТК Север – Юг, о том, что будет достроен участок Решт – Астара, и объем перевозок увеличится до 100 млн т. Приведу аналогию с участком Забайкальск – Маньчжурия: там везут порядка 17 млн т, но при этом и Забайкальск, и Маньчжурия – крупнейшие станции. В случае с Север –Юг этого не предполагается. К тому же мы будем зависеть от иранских железных дорог, но сегодня никто не скажет, каков у Ирана план по покупке вагонов, локомотивов. Может случиться так, что грузы будут стоять и перед Ираном. С нашей точки зрения, здесь нужно вернуться к вопросу о раздвижных колесных парах. Данная технология не нова: она прорабатывалась еще в конце 1980-х, когда страны Восточной Европы были приближены к СССР. Технико-экономические расчеты показывают, чем короче расстояние, тем выгоднее по такой технологии идти», – говорит эксперт.
Он пояснил, что ВНИИЖТ собирается инициировать такой проект.

Трансформация мультимодальных перевозок
Движение грузов на МТК Север – Юг проходит по мультимодальным маршрутам. Заместитель генерального директора СРО «СУЖдР» по направлению грузовых перевозок и логистике Кирилл Тюленев отмечает, что для того, чтобы мультимодальные перевозки на международном уровне производились без потерь, необходимо использовать формализованные транспортно-технологические схемы: «Существенные потери происходят именно на стыках. При взаимодействии же обеспечивается оптимизация стыков и, соответственно, мы можем использовать стандартизированные транспортно-технологические схемы для работы между цифровыми платформенными решениями на межгосударственном уровне».
В волатильных рыночных условиях обеспечения скорейшего выбора оптимальных схем мультимодальных маршрутов МТК представляется целесообразным, считает эксперт.
«В настоящее время проведена определенная работа по стандартизации транспортно-технологических схем мультимодальных перевозок, в первую очередь опираясь на международный опыт, на существующую в действующей практике структуру таких операций для базовых транспортно-технологических схем, в частности, с использованием водного и наземного транспорта (железнодорожный транспорт является системообразующим). Следует отметить, что при стыковке данных видов транспорта при межконтинентальной перевозке взаимодействие водного и ж/д транспорта, например, при обеспечении грузопотоков Восточного полигона, является также системообразующим», – комментирует К. Тюленев.
Автомобильный транспорт также играет здесь большую роль, замечает он: «Данные три вида транспорта составляют базы транспортно-технологических схем, которые мы использовали на первичном уровне».
Подробнее о том, какие инновации могут помочь железной дороге сохранять приоритет при выборе способа перевозки грузов, читайте в одном из ближайших номеров РЖД-Партнера.

Вопросы, связанные с конкуренцией железнодорожного и автомобильного транспорта, в том числе касающиеся переключения грузов с сети РЖД, будут подробно рассматриваться на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», которая состоится 23 мая 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5).
Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер.
Помимо офлайн-формата возможно и онлайн-участие в форуме.
Регистрация участников: по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions