+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2023 17:25:16
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Дефицит и рост цен на автозапчасти давят на ОСАГО

Предлагаемое использование восстановленных запасных частей при ремонте автомобилей по «автогражданке» может обернуться новыми проблемами.
Баланс цены и качества

О необходимости найти золотую середину в регулировании интересов автовладельцев, страховщиков, станций технического обслуживания по системе ОСАГО говорилось 4 апреля на заседании в Совете Федерации.
Данная тема в настоящее время имеет большой общественный резонанс. С учетом прошлогоднего повышения расценок важно сохранить доступность тарифов ОСАГО для населения (в противном случае возможен массовый отказ от оформления обязательной страховки, и уже сегодня автолюбителю дешевле заплатить штрафы, чем покупать полис) и при этом сделать страхование безубыточным для страховых компаний, подчеркнул сенатор Андрей Кутепов.
В то же время наличие полиса не решает проблем автовладельца, так как часто ему приходится отстаивать интересы в суде. «Стоит вопрос и баланса стоимости полиса, и качества, и оперативности оказания услуги при ДТП», – заявил парламентарий.

По его словам, негативное влияние на ситуацию в страховании оказывает дефицит импортных автозапчастей и существенное увеличение их стоимости. «Рост составил порядка 30–50% в зависимости от запчасти. В таких условиях появляются сложности при восстановительном ремонте, не компенсируются реальные расходы на ремонт транспортных средств при страховом возмещении, появляются трудности при оформлении полиса ОСАГО онлайн», – сказал А. Кутепов.

Страховые организации все же отреагировали в прошлом году на рост запасных частей, уточнил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. «В новых справочниках, которые вышли у РСА, был [закреплен] рост на 28,6%. При этом по отдельным маркам, импортным, он был более существенным», – сказал он.

В конце 2022 года средняя страховая выплата составила 90 тыс. руб., тогда как в 2021-м – 71 тыс.

В то же время актуален вопрос о продлении сроков выполнения обязательств по ремонту машин в тех случаях, когда детали пришли не вовремя, но не по вине станции техобслуживания. Оговоренный законом период 30 дней, за время которого нужно привезти запчасти и сделать ремонтные работы, сегодня зачастую нереален, подчеркивает Е. Уфимцев. В случае нарушения срока начинаются драконовские штрафные санкции, добавил он.
В качестве одной из мер предлагается рассмотреть возможность продления данного срока до 60 дней или же отделить доставку компонентов от ремонта машины.

Берегись автомобиля – 2

Другая проблема, продолжает президент РСА, в том, что на парк старше 10 лет, а такого много в России, новые комплектующие из-за границы сейчас фактически не завозятся. В качестве решения предлагается легализовать возможность ремонта машины б/у запчастями, для чего нужны коррективы в нормативной базе.

Единственно возможный путь, дающий право на применение б/у, восстановленных запчастей, – изменение техрегламента ТР ТС 018/2011, говорит президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, придется дописать большой раздел, связанный с утилизацией транспортных средств, связанный с перечнем узлов/компонентов, установка которых прямо запрещается и может быть разрешена после восстановления в случае прохождения оценки соответствия требованиям безопасности.

Кроме того, нужно принять массу поправок в законодательство о защите прав потребителей. Но даже в этом случае нововведение грозит обернуться новыми проблемами.

«В настоящий момент у нас разборки автомобиля не регламентируются никак. Ходовой автомобиль после угона по заявлению оперуполномоченного живет 3 часа. После этого его разбирают, он оказывается на Аvito. Если мы будем проводить практику [с б/у запчастями] через систему ОСАГО – это в чистом виде легализация преступной схемы», – заявил А. Шапарин.

Количество угоняемых автомобилей может пойти резко вверх, поскольку неизвестно, откуда взята та или иная деталь. К компаниям, которые их реализуют, сегодня нет ровно никаких требований, пояснил эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions