+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.01.2023 11:02:39
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Быть или не быть ОСАГО: власти намерены защитить автовладельцев от страховых поборов

Доля страховых компенсаций в форме ремонта в 2022 году достигла 5%. Для сравнения: в 2021 году показатель вдвое больше, до 9%, такие данные приводит Центробанк. В 2022-м ряд страховых компаний сняли с себя гарантии по ремонту европейских, британских и американских автомобилей. На этом фоне глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) назвал ОСАГО страховыми поборами, а в Совфеде заявили о намерении приостановить взимание платежей на обязательное автострахование. Пока – временно.
Полис обязательный

Еще осенью, после организации поставок по параллельному импорту, автомобилисты смогли решить вопросы с комплектующими. Об этом РЖД-Партнеру рассказала пресс-служба ГК «Автодом».

«Сохраняются ограничения в поставках кузовных частей, двигателей в сборе, агрегатов трансмиссии, электронных блоков, сроки их поставок порой превышают 3 месяца. В отдельных случаях запчасти приходится везти новыми, более сложными маршрутами, что приводит к удорожанию комплектующих», – добавляют здесь.

Стоимость полиса ОСАГО в минувшем году увеличилась в среднем на 27%, а запчасти в этот период подорожали в среднем на 30%. В некоторых случаях конечная стоимость отдельных узлов и агрегатов утроилась. Страховые выплаты из-за такого скачка цен не покрывают ущерб, полученный автомобилем в ДТП. Об этом РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Мало того что страховщики выдают компенсации, которые не компенсируют затраты на ремонт, так они почти прекратили оплачивать восстановление автомобилей: доля компенсаций, «выплаченных» в виде ремонта, в начале 2022 года равнялась почти 10%, а к концу года снизилась почти до нуля, уверяют в РСА.

Центробанк встал на защиту страховщиков, он публикует другие данные: в минувшем году доля компенсаций, «выплаченных» в виде ремонта, снизилась не до ничтожного нуля, а до 5%. Более того, у ряда страховых компаний показатель доли урегулированных убытков через ремонт и вовсе выше: компания «Абсолют Страхование» сократила долю компенсаций через ремонт до 7%, «Ингосстрах» – до 22%, а в «Росгосстрахе» и вовсе стали ремонтировать больше автомобилей, выявлен рост показателя до 8%. Но ряд страховых компаний в 2022 году сняли с себя обязательства по ремонту европейских, британских и американских автомобилей.

Власти требуют страховых гарантий

Платежи за полис ОСАГО глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов назвал страховыми поборами, потому что автовладельцы оплачивают полис, но получить компенсацию при наступлении страхового случая не могут. Он предлагает отказаться, пусть даже временно, от ОСАГО. «Это обычные поборы получаются. И надо законодателям подумать над ответственностью страховщиков», – заявляет глава НАК.

С ним согласен председатель комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. «Страховщики должны выполнять свои обязательства перед людьми или могут лишиться своих доходов. В начале сессии мы с коллегами из профильных комитетов обязательно обсудим эту актуальную для наших людей проблему», – пообещал сенатор в личном телеграм-канале.

Участники рынка считают, что мораторий на обязательное автострахование ситуацию не стабилизирует. «Возможная отмена ОСАГО в первую очередь скажется на пострадавших в ДТП, так как ОСАГО защищает интересы добросовестных автомобилистов. При отмене ОСАГО они теряют гарантию защиты», – говорят в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions