• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.75 0.12 EUR ЦБ РФ 74.69 -0.04
    BTC 22740.29 usd BTC 1566578.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.01.2023 11:02:39
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Быть или не быть ОСАГО: власти намерены защитить автовладельцев от страховых поборов

Доля страховых компенсаций в форме ремонта в 2022 году достигла 5%. Для сравнения: в 2021 году показатель вдвое больше, до 9%, такие данные приводит Центробанк. В 2022-м ряд страховых компаний сняли с себя гарантии по ремонту европейских, британских и американских автомобилей. На этом фоне глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) назвал ОСАГО страховыми поборами, а в Совфеде заявили о намерении приостановить взимание платежей на обязательное автострахование. Пока – временно.
Быть или не быть ОСАГО: власти намерены защитить автовладельцев от страховых поборов
Полис обязательный

Еще осенью, после организации поставок по параллельному импорту, автомобилисты смогли решить вопросы с комплектующими. Об этом РЖД-Партнеру рассказала пресс-служба ГК «Автодом».

«Сохраняются ограничения в поставках кузовных частей, двигателей в сборе, агрегатов трансмиссии, электронных блоков, сроки их поставок порой превышают 3 месяца. В отдельных случаях запчасти приходится везти новыми, более сложными маршрутами, что приводит к удорожанию комплектующих», – добавляют здесь.

Стоимость полиса ОСАГО в минувшем году увеличилась в среднем на 27%, а запчасти в этот период подорожали в среднем на 30%. В некоторых случаях конечная стоимость отдельных узлов и агрегатов утроилась. Страховые выплаты из-за такого скачка цен не покрывают ущерб, полученный автомобилем в ДТП. Об этом РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Мало того что страховщики выдают компенсации, которые не компенсируют затраты на ремонт, так они почти прекратили оплачивать восстановление автомобилей: доля компенсаций, «выплаченных» в виде ремонта, в начале 2022 года равнялась почти 10%, а к концу года снизилась почти до нуля, уверяют в РСА.

Центробанк встал на защиту страховщиков, он публикует другие данные: в минувшем году доля компенсаций, «выплаченных» в виде ремонта, снизилась не до ничтожного нуля, а до 5%. Более того, у ряда страховых компаний показатель доли урегулированных убытков через ремонт и вовсе выше: компания «Абсолют Страхование» сократила долю компенсаций через ремонт до 7%, «Ингосстрах» – до 22%, а в «Росгосстрахе» и вовсе стали ремонтировать больше автомобилей, выявлен рост показателя до 8%. Но ряд страховых компаний в 2022 году сняли с себя обязательства по ремонту европейских, британских и американских автомобилей.

Власти требуют страховых гарантий

Платежи за полис ОСАГО глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов назвал страховыми поборами, потому что автовладельцы оплачивают полис, но получить компенсацию при наступлении страхового случая не могут. Он предлагает отказаться, пусть даже временно, от ОСАГО. «Это обычные поборы получаются. И надо законодателям подумать над ответственностью страховщиков», – заявляет глава НАК.

С ним согласен председатель комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. «Страховщики должны выполнять свои обязательства перед людьми или могут лишиться своих доходов. В начале сессии мы с коллегами из профильных комитетов обязательно обсудим эту актуальную для наших людей проблему», – пообещал сенатор в личном телеграм-канале.

Участники рынка считают, что мораторий на обязательное автострахование ситуацию не стабилизирует. «Возможная отмена ОСАГО в первую очередь скажется на пострадавших в ДТП, так как ОСАГО защищает интересы добросовестных автомобилистов. При отмене ОСАГО они теряют гарантию защиты», – говорят в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions