+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Юрий Барсуков

arResss:
					Array
(
    [0] => Array
        (
            [ID] => 93980
            [TIMESTAMP_X] => 23.10.2019 20:05:13
            [TIMESTAMP_X_UNIX] => 1571850313
            [MODIFIED_BY] => 53656
            [DATE_CREATE] => 13.04.2016 11:18:47
            [DATE_CREATE_UNIX] => 1460535527
            [CREATED_BY] => 1
            [IBLOCK_ID] => 18
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 1026
            [ACTIVE] => Y
            [ACTIVE_FROM_X] => 2016-03-25 09:16:45
            [ACTIVE_FROM] => 25.03.2016 09:16:45
            [ACTIVE_TO] => 
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 25.03.2016 09:16:45
            [DATE_ACTIVE_TO] => 
            [SORT] => 500
            [NAME] => Нет танкера в отечестве своем
            [PREVIEW_PICTURE] => 
            [PREVIEW_TEXT] => 

Государство вернулось к поискам российского судостроения
 

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_TEXT] =>

Идея запрета перевозки российского сжиженного газа (СПГ) и шельфовой нефти на иностранных судах с 2020 года нашла неожиданную поддержку у вице-премьера Аркадия Дворковича. Считается, что предложение активно продвигает глава "Роснефти" Игорь Сечин, но другие игроки настроены скептически: сейчас Россия вообще не строит крупнотоннажных танкеров. По мнению экспертов, идея имеет право на жизнь, если переходный период будет продлен до десяти лет, а для некоторых типов судов сделают исключение.

Вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал идею Минтранса о том, чтобы с 2020 года произведенный в РФ СПГ и добытая на российском шельфе нефть перевозились только судами отечественного производства. По данным "Интерфакса", такое решение было принято по итогам совещания 17 марта. Предложение Минтранса о том, чтобы обязать все танкеры с экспортными нефтью и газом ходить под российским флагом, было поручено дополнительно проработать. Представитель господина Дворковича вчера была недоступна для комментариев.

Минтранс подготовил законопроект с этими предложениями еще летом 2015 года, с тех пор он обсуждается в правительстве (см. "Ъ" от 16 июня 2015 года). Собеседники "Ъ" в отрасли связывают появление этой инициативы с намерением главы "Роснефти" Игоря Сечина загрузить строящуюся верфь "Звезда" под Владивостоком. Топ-менеджер, в частности, просил Владимира Путина обязать другие нефтегазовые компании строить шельфовую технику и суда только на "Звезде" (см. "Ъ" от 4 августа 2015 года). Сейчас 75% минус 2 акции "Звезды" у СП "Роснефти" и Газпромбанка, блокпакет — у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Предполагается, что контролирующим акционером "Звезды" станет "Роснефтегаз" (его совет директоров возглавляет Игорь Сечин) — после того, как внесет в капитал верфи 60 млрд руб.

Сейчас компании РФ не используют крупнотоннажные танкеры отечественного производства. Но и шельфовые проекты в РФ под вопросом из-за санкций, а реализация СПГ-проектов затруднена. Поэтому перечень проектов, которым могут понадобиться танкеры после 2020 года, невелик: это СПГ-завод НОВАТЭКа на Гыдане, СПГ-заводы "Газпрома" на Сахалине и Балтике, Долгинское месторождение в Печорском море ("Газпром нефть"). В НОВАТЭКе и "Газпроме" идею не комментировали. Собеседники "Ъ" в отрасли считают ее "нереалистичной". "Все можно сделать, но надо ставить реальные задачи, а не пытаться за три года построить суда, которые мы 30 лет не могли освоить",— говорит источник "Ъ" в одной из нефтегазовых компаний. Лишь в "Роснефти" настроены оптимистично: собеседник, близкий к компании, напомнил "Ъ", что она подписала соглашение об эксклюзивной постройке судов на "Звезде", заключила контракты и привлекает технологии из-за рубежа. Так, на верфи поставят крупнейший в РФ кран для крупноблочного строительства судов грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн.

В ОСК "Ъ" сообщили, что "потенциально у корпорации есть возможности для строительства крупных морских танкеров и газовозов, если заказы на них появятся". Там отметили, что для строительства судов такого класса может быть использован новый комплекс петербургской "Северной верфи", две очереди которого планируется сдать в 2018 году. В ОСК напомнили, что в конце 2015 года заключили соглашение о сотрудничестве с "Совкомфлотом" о строительстве серии танкеров Aframax на "Северной верфи".

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, отмечают, что крупные танкеры и газовозы в России не строятся, "свободных мощностей на верфях фактически нет", в основном сдаются небольшие серийные танкеры типа "река-море". Балтзавод, который мог бы принять такие заказы, занят ледоколами, "Севмаш" загружен военными заказами. Источники "Ъ" подчеркивают, что "проблемой является и отсутствие ряда компетенций, которые есть у южнокорейских верфей, занимающихся этим серийно", есть сложность в получении ряда технологий под санкциями. "В итоге преждевременно говорить о том, что к 2020 году можно обеспечить серийное строительство танкеров и газовозов большого дедвейта",— отмечает один из них.

Надежда Малышева из PortNews считает, что в идее возить нефть и СПГ на танкерах отечественного производства есть логика, если она не будет жестко привязана к 2020 году. "Если отсрочка по тем или иным позициям будет до десяти лет и будет возможность исключений из запрета по некоторым типам судов, то норму можно будет постепенно ввести",— полагает эксперт. Госпожа Малышева отмечает, что запрет на пользование иностранными судами может стимулировать зарубежных судостроителей к локализации в России своей продукции, так как этого потребуют покупатели углеводородов. 

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [SEARCHABLE_CONTENT] => НЕТ ТАНКЕРА В ОТЕЧЕСТВЕ СВОЕМ ГОСУДАРСТВО ВЕРНУЛОСЬ К ПОИСКАМ РОССИЙСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ   ИДЕЯ ЗАПРЕТА ПЕРЕВОЗКИ РОССИЙСКОГО СЖИЖЕННОГО ГАЗА (СПГ) И ШЕЛЬФОВОЙ НЕФТИ НА ИНОСТРАННЫХ СУДАХ С 2020 ГОДА НАШЛА НЕОЖИДАННУЮ ПОДДЕРЖКУ У ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРА АРКАДИЯ ДВОРКОВИЧА. СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ АКТИВНО ПРОДВИГАЕТ ГЛАВА "РОСНЕФТИ" ИГОРЬ СЕЧИН, НО ДРУГИЕ ИГРОКИ НАСТРОЕНЫ СКЕПТИЧЕСКИ: СЕЙЧАС РОССИЯ ВООБЩЕ НЕ СТРОИТ КРУПНОТОННАЖНЫХ ТАНКЕРОВ. ПО МНЕНИЮ ЭКСПЕРТОВ, ИДЕЯ ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ, ЕСЛИ ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД БУДЕТ ПРОДЛЕН ДО ДЕСЯТИ ЛЕТ, А ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ТИПОВ СУДОВ СДЕЛАЮТ ИСКЛЮЧЕНИЕ. ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР АРКАДИЙ ДВОРКОВИЧ ПОДДЕРЖАЛ ИДЕЮ МИНТРАНСА О ТОМ, ЧТОБЫ С 2020 ГОДА ПРОИЗВЕДЕННЫЙ В РФ СПГ И ДОБЫТАЯ НА РОССИЙСКОМ ШЕЛЬФЕ НЕФТЬ ПЕРЕВОЗИЛИСЬ ТОЛЬКО СУДАМИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. ПО ДАННЫМ "ИНТЕРФАКСА", ТАКОЕ РЕШЕНИЕ БЫЛО ПРИНЯТО ПО ИТОГАМ СОВЕЩАНИЯ 17 МАРТА. ПРЕДЛОЖЕНИЕ МИНТРАНСА О ТОМ, ЧТОБЫ ОБЯЗАТЬ ВСЕ ТАНКЕРЫ С ЭКСПОРТНЫМИ НЕФТЬЮ И ГАЗОМ ХОДИТЬ ПОД РОССИЙСКИМ ФЛАГОМ, БЫЛО ПОРУЧЕНО ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРОРАБОТАТЬ. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГОСПОДИНА ДВОРКОВИЧА ВЧЕРА БЫЛА НЕДОСТУПНА ДЛЯ КОММЕНТАРИЕВ. МИНТРАНС ПОДГОТОВИЛ ЗАКОНОПРОЕКТ С ЭТИМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ЕЩЕ ЛЕТОМ 2015 ГОДА, С ТЕХ ПОР ОН ОБСУЖДАЕТСЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ (СМ. "Ъ" ОТ 16 ИЮНЯ 2015 ГОДА). СОБЕСЕДНИКИ "Ъ" В ОТРАСЛИ СВЯЗЫВАЮТ ПОЯВЛЕНИЕ ЭТОЙ ИНИЦИАТИВЫ С НАМЕРЕНИЕМ ГЛАВЫ "РОСНЕФТИ" ИГОРЯ СЕЧИНА ЗАГРУЗИТЬ СТРОЯЩУЮСЯ ВЕРФЬ "ЗВЕЗДА" ПОД ВЛАДИВОСТОКОМ. ТОП-МЕНЕДЖЕР, В ЧАСТНОСТИ, ПРОСИЛ ВЛАДИМИРА ПУТИНА ОБЯЗАТЬ ДРУГИЕ НЕФТЕГАЗОВЫЕ КОМПАНИИ СТРОИТЬ ШЕЛЬФОВУЮ ТЕХНИКУ И СУДА ТОЛЬКО НА "ЗВЕЗДЕ" (СМ. "Ъ" ОТ 4 АВГУСТА 2015 ГОДА). СЕЙЧАС 75% МИНУС 2 АКЦИИ "ЗВЕЗДЫ" У СП "РОСНЕФТИ" И ГАЗПРОМБАНКА, БЛОКПАКЕТ — У ОБЪЕДИНЕННОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ (ОСК). ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО КОНТРОЛИРУЮЩИМ АКЦИОНЕРОМ "ЗВЕЗДЫ" СТАНЕТ "РОСНЕФТЕГАЗ" (ЕГО СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ВОЗГЛАВЛЯЕТ ИГОРЬ СЕЧИН) — ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВНЕСЕТ В КАПИТАЛ ВЕРФИ 60 МЛРД РУБ. СЕЙЧАС КОМПАНИИ РФ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ КРУПНОТОННАЖНЫЕ ТАНКЕРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. НО И ШЕЛЬФОВЫЕ ПРОЕКТЫ В РФ ПОД ВОПРОСОМ ИЗ-ЗА САНКЦИЙ, А РЕАЛИЗАЦИЯ СПГ-ПРОЕКТОВ ЗАТРУДНЕНА. ПОЭТОМУ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ, КОТОРЫМ МОГУТ ПОНАДОБИТЬСЯ ТАНКЕРЫ ПОСЛЕ 2020 ГОДА, НЕВЕЛИК: ЭТО СПГ-ЗАВОД НОВАТЭКА НА ГЫДАНЕ, СПГ-ЗАВОДЫ "ГАЗПРОМА" НА САХАЛИНЕ И БАЛТИКЕ, ДОЛГИНСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ В ПЕЧОРСКОМ МОРЕ ("ГАЗПРОМ НЕФТЬ"). В НОВАТЭКЕ И "ГАЗПРОМЕ" ИДЕЮ НЕ КОММЕНТИРОВАЛИ. СОБЕСЕДНИКИ "Ъ" В ОТРАСЛИ СЧИТАЮТ ЕЕ "НЕРЕАЛИСТИЧНОЙ". "ВСЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ, НО НАДО СТАВИТЬ РЕАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, А НЕ ПЫТАТЬСЯ ЗА ТРИ ГОДА ПОСТРОИТЬ СУДА, КОТОРЫЕ МЫ 30 ЛЕТ НЕ МОГЛИ ОСВОИТЬ",— ГОВОРИТ ИСТОЧНИК "Ъ" В ОДНОЙ ИЗ НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПАНИЙ. ЛИШЬ В "РОСНЕФТИ" НАСТРОЕНЫ ОПТИМИСТИЧНО: СОБЕСЕДНИК, БЛИЗКИЙ К КОМПАНИИ, НАПОМНИЛ "Ъ", ЧТО ОНА ПОДПИСАЛА СОГЛАШЕНИЕ ОБ ЭКСКЛЮЗИВНОЙ ПОСТРОЙКЕ СУДОВ НА "ЗВЕЗДЕ", ЗАКЛЮЧИЛА КОНТРАКТЫ И ПРИВЛЕКАЕТ ТЕХНОЛОГИИ ИЗ-ЗА РУБЕЖА. ТАК, НА ВЕРФИ ПОСТАВЯТ КРУПНЕЙШИЙ В РФ КРАН ДЛЯ КРУПНОБЛОЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СУДОВ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1,2 ТЫС. ТОНН. В ОСК "Ъ" СООБЩИЛИ, ЧТО "ПОТЕНЦИАЛЬНО У КОРПОРАЦИИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КРУПНЫХ МОРСКИХ ТАНКЕРОВ И ГАЗОВОЗОВ, ЕСЛИ ЗАКАЗЫ НА НИХ ПОЯВЯТСЯ". ТАМ ОТМЕТИЛИ, ЧТО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СУДОВ ТАКОГО КЛАССА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН НОВЫЙ КОМПЛЕКС ПЕТЕРБУРГСКОЙ "СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ", ДВЕ ОЧЕРЕДИ КОТОРОГО ПЛАНИРУЕТСЯ СДАТЬ В 2018 ГОДУ. В ОСК НАПОМНИЛИ, ЧТО В КОНЦЕ 2015 ГОДА ЗАКЛЮЧИЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С "СОВКОМФЛОТОМ" О СТРОИТЕЛЬСТВЕ СЕРИИ ТАНКЕРОВ AFRAMAX НА "СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ". ИСТОЧНИКИ "Ъ", ЗНАКОМЫЕ С СИТУАЦИЕЙ, ОТМЕЧАЮТ, ЧТО КРУПНЫЕ ТАНКЕРЫ И ГАЗОВОЗЫ В РОССИИ НЕ СТРОЯТСЯ, "СВОБОДНЫХ МОЩНОСТЕЙ НА ВЕРФЯХ ФАКТИЧЕСКИ НЕТ", В ОСНОВНОМ СДАЮТСЯ НЕБОЛЬШИЕ СЕРИЙНЫЕ ТАНКЕРЫ ТИПА "РЕКА-МОРЕ". БАЛТЗАВОД, КОТОРЫЙ МОГ БЫ ПРИНЯТЬ ТАКИЕ ЗАКАЗЫ, ЗАНЯТ ЛЕДОКОЛАМИ, "СЕВМАШ" ЗАГРУЖЕН ВОЕННЫМИ ЗАКАЗАМИ. ИСТОЧНИКИ "Ъ" ПОДЧЕРКИВАЮТ, ЧТО "ПРОБЛЕМОЙ ЯВЛЯЕТСЯ И ОТСУТСТВИЕ РЯДА КОМПЕТЕНЦИЙ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ У ЮЖНОКОРЕЙСКИХ ВЕРФЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЭТИМ СЕРИЙНО", ЕСТЬ СЛОЖНОСТЬ В ПОЛУЧЕНИИ РЯДА ТЕХНОЛОГИЙ ПОД САНКЦИЯМИ. "В ИТОГЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО К 2020 ГОДУ МОЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ СЕРИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ТАНКЕРОВ И ГАЗОВОЗОВ БОЛЬШОГО ДЕДВЕЙТА",— ОТМЕЧАЕТ ОДИН ИЗ НИХ. НАДЕЖДА МАЛЫШЕВА ИЗ PORTNEWS СЧИТАЕТ, ЧТО В ИДЕЕ ВОЗИТЬ НЕФТЬ И СПГ НА ТАНКЕРАХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ЕСТЬ ЛОГИКА, ЕСЛИ ОНА НЕ БУДЕТ ЖЕСТКО ПРИВЯЗАНА К 2020 ГОДУ. "ЕСЛИ ОТСРОЧКА ПО ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ПОЗИЦИЯМ БУДЕТ ДО ДЕСЯТИ ЛЕТ И БУДЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЙ ИЗ ЗАПРЕТА ПО НЕКОТОРЫМ ТИПАМ СУДОВ, ТО НОРМУ МОЖНО БУДЕТ ПОСТЕПЕННО ВВЕСТИ",— ПОЛАГАЕТ ЭКСПЕРТ. ГОСПОЖА МАЛЫШЕВА ОТМЕЧАЕТ, ЧТО ЗАПРЕТ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ МОЖЕТ СТИМУЛИРОВАТЬ ЗАРУБЕЖНЫХ СУДОСТРОИТЕЛЕЙ К ЛОКАЛИЗАЦИИ В РОССИИ СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ, ТАК КАК ЭТОГО ПОТРЕБУЮТ ПОКУПАТЕЛИ УГЛЕВОДОРОДОВ.  [WF_STATUS_ID] => 1 [WF_PARENT_ELEMENT_ID] => [WF_LAST_HISTORY_ID] => [WF_NEW] => [LOCK_STATUS] => green [WF_LOCKED_BY] => [WF_DATE_LOCK] => [WF_COMMENTS] => [IN_SECTIONS] => Y [SHOW_COUNTER] => 617 [SHOW_COUNTER_START] => 23.06.2016 15:24:06 [SHOW_COUNTER_START_X] => 2016-06-23 15:24:06 [CODE] => net-tankera-v-otechestve-svoem [TAGS] => [XML_ID] => 390976 [EXTERNAL_ID] => 390976 [TMP_ID] => [USER_NAME] => (developer) [LOCKED_USER_NAME] => [CREATED_USER_NAME] => (admin) admin admin [LANG_DIR] => / [LID] => s1 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/ [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/articles/ [CANONICAL_PAGE_URL] => https://www.rzd-partner.ru/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/ [CREATED_DATE] => 2016.04.13 [BP_PUBLISHED] => Y ) )
					Array
(
    [ID] => 419201
    [~ID] => 419201
    [NAME] => Юрий Барсуков
    [~NAME] => Юрий Барсуков
    [IBLOCK_ID] => 67
    [~IBLOCK_ID] => 67
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 
    [~DETAIL_TEXT] => 
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => text
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => text
    [PREVIEW_TEXT] => 
    [~PREVIEW_TEXT] => 
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
    [DETAIL_PICTURE] => 
    [~DETAIL_PICTURE] => 
    [TIMESTAMP_X] => 05.12.2024 23:59:54
    [~TIMESTAMP_X] => 05.12.2024 23:59:54
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [LIST_PAGE_URL] => /avtory-eksperty/
    [~LIST_PAGE_URL] => /avtory-eksperty/
    [DETAIL_PAGE_URL] => /avtory-eksperty/?ELEMENT_ID=419201
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /avtory-eksperty/?ELEMENT_ID=419201
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [CODE] => 
    [~CODE] => 
    [EXTERNAL_ID] => 419201
    [~EXTERNAL_ID] => 419201
    [IBLOCK_TYPE_ID] => info
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => info
    [IBLOCK_CODE] => Authors
    [~IBLOCK_CODE] => Authors
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
    [NAV_RESULT] => 
    [NAV_CACHED_DATA] => 
    [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 
    [IPROPERTY_VALUES] => Array
        (
        )

    [FIELDS] => Array
        (
        )

    [PROPERTIES] => Array
        (
        )

    [DISPLAY_PROPERTIES] => Array
        (
        )

    [IBLOCK] => Array
        (
            [ID] => 67
            [~ID] => 67
            [TIMESTAMP_X] => 03.12.2024 10:05:24
            [~TIMESTAMP_X] => 03.12.2024 10:05:24
            [IBLOCK_TYPE_ID] => info
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => info
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [CODE] => Authors
            [~CODE] => Authors
            [API_CODE] => 
            [~API_CODE] => 
            [NAME] => Авторы
            [~NAME] => Авторы
            [ACTIVE] => Y
            [~ACTIVE] => Y
            [SORT] => 500
            [~SORT] => 500
            [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=67
            [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=67
            [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/info/detail.php?ID=#ELEMENT_ID#
            [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/info/detail.php?ID=#ELEMENT_ID#
            [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/info/list.php?SECTION_ID=#SECTION_ID#
            [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/info/list.php?SECTION_ID=#SECTION_ID#
            [CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [~CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [PICTURE] => 
            [~PICTURE] => 
            [DESCRIPTION] => 
            [~DESCRIPTION] => 
            [DESCRIPTION_TYPE] => text
            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
            [RSS_TTL] => 24
            [~RSS_TTL] => 24
            [RSS_ACTIVE] => Y
            [~RSS_ACTIVE] => Y
            [RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [RSS_FILE_LIMIT] => 
            [~RSS_FILE_LIMIT] => 
            [RSS_FILE_DAYS] => 
            [~RSS_FILE_DAYS] => 
            [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [XML_ID] => 
            [~XML_ID] => 
            [TMP_ID] => 
            [~TMP_ID] => 
            [INDEX_ELEMENT] => Y
            [~INDEX_ELEMENT] => Y
            [INDEX_SECTION] => Y
            [~INDEX_SECTION] => Y
            [WORKFLOW] => N
            [~WORKFLOW] => N
            [BIZPROC] => N
            [~BIZPROC] => N
            [SECTION_CHOOSER] => L
            [~SECTION_CHOOSER] => L
            [LIST_MODE] => 
            [~LIST_MODE] => 
            [RIGHTS_MODE] => S
            [~RIGHTS_MODE] => S
            [SECTION_PROPERTY] => N
            [~SECTION_PROPERTY] => N
            [PROPERTY_INDEX] => N
            [~PROPERTY_INDEX] => N
            [VERSION] => 1
            [~VERSION] => 1
            [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [SOCNET_GROUP_ID] => 
            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
            [EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [EDIT_FILE_AFTER] => 
            [~EDIT_FILE_AFTER] => 
            [SECTIONS_NAME] => Разделы
            [~SECTIONS_NAME] => Разделы
            [SECTION_NAME] => Раздел
            [~SECTION_NAME] => Раздел
            [ELEMENTS_NAME] => Элементы
            [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
            [ELEMENT_NAME] => Элемент
            [~ELEMENT_NAME] => Элемент
            [REST_ON] => N
            [~REST_ON] => N
            [FULLTEXT_INDEX] => N
            [~FULLTEXT_INDEX] => N
            [EXTERNAL_ID] => 
            [~EXTERNAL_ID] => 
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [SERVER_NAME] => www.rzd-partner.ru
            [~SERVER_NAME] => www.rzd-partner.ru
        )

    [SECTION] => Array
        (
            [PATH] => Array
                (
                )

        )

    [SECTION_URL] => 
    [META_TAGS] => Array
        (
            [TITLE] => Юрий Барсуков
            [BROWSER_TITLE] => 
            [KEYWORDS] => 
            [DESCRIPTION] => 
        )

)
				

Возврат к списку


Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions