+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2024 17:11:32
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Август в авиации: рост пассажиропотока на фоне роста стоимости топлива

Более 63 млн человек перевезено российскими авиакомпаниями в первые 7 месяцев 2023 года, рост составил почти 7%. По прогнозу Минтранса пассажиропоток российских авиакомпаний в 2024 году превысит заложенную в комплексную программу развития авиаотрасли цифру в 98 млн человек и увеличится минимум на 5% относительно прошлогоднего показателя. РЖД-Партнер об итогах работы авиакомпаний в пиковый сезон.
Авиаперевозки в зоне роста

Более 98,1 млн человек перевезут российские авиакомпании по итогам 2024 года, такой прогноз дал Роман Старовойт, глава Минтранса в кулуарах ВЭФ-2024.

«Мы видим, что минимум на 5% будет рост к прошлому году», – сказал он.

Однако «более точное понимание» появится только по итогам августа-сентября, такое заявление в начале июля сделал глава Росавиации Дмитрий Ядров.

«Пока мы идем к цифре 98,1 млн. В августе-сентябре уже будет более точное понимание, на какую итоговую цифру пассажиропотока по итогам 2024 года выходит российская гражданская авиация», – говорил в июле Д. Ядров.

За первые 7 месяцев 2024 года российские авиакомпании перевезли 63,2 млн человек, что на 6,9% больше, чем год назад. Только в последние выходные лета, согласно данным Шереметьево, с 24 по 25 августа услугами аэропорта воспользовались 302 тыс. пассажиров, из них авиакомпаниями Группы «Аэрофлот» летели 260 тыс. человек и 42 тыс. другими авиакомпаниями.

В августе группа «Аэрофлот» («Аэрофлот», «Россия» и «Победа») опубликовала операционные результаты за 7 месяцев 2024 года. В июле объем перевозок вырос на 14,7% по сравнению с июлем 2023 года и составил 5,8 млн пассажиров. На внутренних линиях перевезено 4,7 млн пассажиров, на 11,6% больше, чем в июле 2023 года и на 7,2% больше, чем в июле 2021 года. На международных линиях перевозки выросли на 29,1% год к году и на 34% к июлю 2021 года, до 1,2 млн пассажиров.

Эксперты подчеркивают, столь высокие показатели достигнуты практически без увеличения флота. Налет по парку вырос на 14,2% по итогам июля и на 17,9% по итогам семи месяцев, также увеличилась занятость пассажирских кресел: с 86,6 до 89% за 7 месяцев, а в высокий сезон (июль) с 90,6 до 92,5%.

«Аэрофлот» и «Россия» по итогам I полугодия стали лидерами прироста пассажиропотока, прибавив 28%, до 14 млн пассажиров, и 23%, до 4,8 млн. соответственно. 6,6 млн (+8,6%) перевезла «Победа». Так что план по перевозке 98,1 млн. человек по итогам 2024 года удастся выполнить, только группа «Аэрофлот» планирует перевезти более 53 млн. человек. Остальные крупные перевозчики показывают в этом году снижение пассажиропотока.

Авиатранспорт на пределе возможностей

Дальнейший рост пассажиропотока возможен исключительно за счет наращивания флота, подчеркивают эксперты. В рамках ВЭФ-2024 «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) подписали соглашения об условиях поставки 132 самолетов SJ-100, 65 самолетов Ил-114-300 и 41 Ту-214 в 2027–2032 годах.

Подчеркнем, это – закрепление условий, твердые контракты стороны обещают заключить позднее. Аэрофлот может утвердить обновленную стратегию развития до конца года, об этом в ходе своего выступления на ВЭФ-2024 заявил Сергей Александровский, генеральный директор группы. С его слов, в документе только актуализируют цифры в сторону повышения ранее установленных показателей, а основные векторы развития меняться не будут.

«Аэрофлот планирует передать ранее законтрактованные SSJ-100 в сублизинг другим российским авиакомпаниям. Группа сфокусируется на эксплуатации МС-21 и в следующем году готова поэтапно подписывать твердые контракты», – подчеркнул он.

На МС-21 претендует Smartavia: авиакомпания подписала соглашение на поставку 45 самолетов до 2035 года, «Аврора» увеличила количество необходимых ей МС-21 с 10 до 15, а «Суперджетов» с 8 до 10.

Superjet, которые уже находятся в отечественных авиакомпаниях, отвечают требованиям летной годности. В августе глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что для поддержания летной годности действующего парка делается все возможное.

«Делаем все, чтобы поддержать исправность действующего парка Superjet. В частности, освоили техобслуживание около 200 компонентов, в том числе модульный ремонт электронного блока управления двигателем SaM146», – рассказал глава госкорпорации.

Созданы отечественные аналоги свечей зажигания и фильтров, добавил он. Регулярность вылетов SSJ-100 в авиакомпаниях России держится на высоком уровне – порядка 98%, заключил С. Чемезов.


Авиакеросин в зоне турбулентности

О проблеме роста цен на авиатопливо сообщила S7 в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в августе. Со слов авиаперевозчика, доля расходов на авиатопливо у авиакомпаний может превысить 30%, а цена на топливо в августе пошла в рост.

«Мы видим серьезное подорожание стоимости авиационного топлива, что пропорционально сказывается на себестоимости перевозок», – сообщила пресс-служба S7 Group.

По данным группы «Аэрофлот», цена тонны дорожает ежегодно, сегодня она достигла показателя в 85 тыс. руб., для сравнения, в 2018 году ее продавали за 45 тыс.

«Доля расходов на керосин в операционных затратах доходит до 40%, таким образом, любое повышение цены на топливо так или иначе отражается на стоимости билета», – прокомментировали в пресс-службе авиаперевозчика. Однако у ФАС другие данные, по данным ведомства, доля расходов на покупку авиационного керосина для полетов внутри России практически не изменилась. Запас авиакеросина в российских аэропортах достаточен, добавили в Минэнерго.

«В агентство не поступала информация, свидетельствующая о рисках дефицита авиационного керосина, – сообщила в августе пресс-служба Росавиации. – Тем не менее, в случае получения подобных сигналов Росавиация проведет дополнительный мониторинг ситуации с обеспечением предприятий воздушного транспорта авиатопливом».

Государство предусмотрело действенные меры по нивелированию влияния цен на авиатопливо и, соответственно, на доступность авиаперевозок, добавили здесь. В частности, Налоговым кодексом России предусмотрен налоговый вычет на авиакеросин, а также демпферный механизм.

«Указанные меры господдержки также помогают снизить влияние роста стоимости авиатоплива на финансово-экономическое состояние авиакомпаний. В том числе это позволяет снизить финансовую нагрузку авиакомпаний в части расходов, относящихся к авиаГСМ», – подчеркнули в Росавиации.

Изменение ценовой конъюнктуры на рынке топлива – фактор для авиатранспортного рынка постоянный и колебания в стоимости керосина учитываются в рисках всеми авиакомпаниями, об этом говорит Федор Борисов, руководитель аналитического центра подведомственного Росавиации Государственного НИИ гражданской авиации (ФГУП «ГосНИИ ГА»):

«Механизм ценового демпфера, введенный в России несколько лет назад, в большой мере защищает авиаперевозчиков от таких колебаний, таким образом влияние роста стоимости топлива на цену билета ограничено. На сегодня на рынке существуют более значимые факторы, в первую очередь быстро восстанавливающийся спрос, которые влияют на стоимость перевозки для потребителя», – резюмировал он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions