+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2024 16:56:40
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Аэропорты, рейсы на зарубежные курорты, летнее расписание: авиакомпании перешли на весенне-летнее расписание

На 5,8%, до 11,3 млн человек вырос пассажиропоток российских авиакомпаний на внутренних авиалиниях в январе – феврале, если сравнивать показатель с прошлогодним. Из них на местных авиалиниях (рейсы в границах одного субъекта РФ) перевезено 360,6 тыс. пассажиров, рост – 8,3%, статистику передает пресс-служба Росавиации.
Аэропорты, рейсы на зарубежные курорты, летнее расписание: авиакомпании перешли на весенне-летнее расписание
Средняя дальность авиаперевозки одного пассажира внутри России за рассматриваемый период превысила 2,1 тыс. км (на местных линиях – 800 км).

В топ-5 авиакомпаний по числу перевезенных по России пассажиров вошли «Аэрофлот», «Победа», «Сибирь» (S7 Airlines), «Россия» и «Уральские авиалинии». На их долю пришлось чуть более 71% в этом сегменте перевозок.

Спрос растет

На 7–10%, до 82–85 млн человек вырастет внутренний турпоток в России в 2024 году, такой прогноз дал вице-президент Ассоциации туроператоров России, замгендиректора компании Fun&Sun Александр Сирченко. В минувшем году он уже превысил показатель допандемийного 2019 года и составил, сообщают в АТОР, 75–80 млн поездок. Подчеркнем, этот турпоток учитывает число тех пассажиров, которые едут отдыхать.

На 24% вырос спрос на внутрироссийские перелеты и со стороны бизнес-туристов в первом квартале 2024, если сравнивать показатель с прошлогодним. Однако пока еще не достигнут максимум допандемийного 2019, тогда с бизнес-целями летали на 6% чаще. Средняя продолжительность командировки по России – два дня. Такие данные приводятся в исследовании компании Аэроклуб, эксперты которой проанализировали бронирования представителей бизнеса.

Доля бизнес-класса на внутренних рейсах составила 3%. При этом средняя стоимость бизнес-класса сократилась по сравнению с прошлым годом на 5% (+32% к 2019) и составила 74 тыс. рублей за перелет в одну сторону. Перелет экономклассом обходился деловым туристам в среднем в 13,2 тыс. руб., что на 17% дороже, чем годом ранее (+73% к 2019).

И главное, изменились взаимоотношения авиакомпаний и пассажиров: штраф за задержку рейса теперь получают пассажиры в размере 100 руб. за каждый час просрочки, изменения в Воздушный кодекс вступили в силу с 1 апреля. Ранее за просрочку доставки пассажира или багажа авиакомпания должна была заплатить штраф в размере 25 руб. за каждый час просрочки, но не более половины от стоимости перевозки. Базовый минимальный размер для исчисления штрафов составляет 100 рублей. Согласно новой норме, максимальное возмещение также составит не более половины стоимости авиабилета.

Предложения не падают

Аэропорты России перешли в конце марта на весенне-летнюю навигацию, она продлится до конца октября 2024 года. Согласно новому расписанию Международный аэропорт Сургут, например, запланировал регулярные рейсы по 34 направлениям, 9 из которых – международные, на турецкие курорты. Итого две авиакомпании выполняют рейсы в Турцию трижды в неделю. Международный аэропорт Кольцово запланировал регулярные рейсы по 80 внутренним и международным направлениям, итого – свыше 20,5 тыс. вылетов. Из них 52 маршрута – внутрироссийские: в Москву до 26 вылетов в сутки, в Сочи до 13 вылетов, а в Санкт-Петербург – до 9. Аэропорт Пулково планирует выполнять полеты этим летом по 103 направлениям. Сообщается о возобновлении рейсов в Орск, Назрань, Горно-Алтайск, Читу и Советский. Аэропорт Калининграда возобновляет авиасообщение с Калугой.

Без пересадки в Москве осуществляются более 53% авиарейсов по России, об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе отчетного доклада правительства в Госдуме.

«Повышение связанности и транспортной доступности внутри нашей большой страны является стратегическим приоритетом. Учитывая уникальную географию, России нужна сильная и современная авиация с разветвленной наземной инфраструктурой. Поэтому не только занимались возрождением отечественного авиастроения, но и активно вели модернизацию аэродромов в регионах», – сказал он.

Между тем специалисты группы «Аэрофлот» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (национальный провайдер аэронавигационного обслуживания, подведомственна Росавиации) разработали новые схемы захода самолетов на посадку в Московской воздушной зоне. Работы над оптимизацией воздушного движения велись с июля 2023 года. Новые схемы посадки позволяют экономить до пяти минут полетного времени, а также обладают «ощутимым экономическим эффектом». Экономия топлива к концу года составит для «Аэрофлота» более 18,6 тыс. тонн, для «России» – 7,4 тыс. тонн, для лоукостера «Победа» – 5,6 тыс. тонн. Такая мера сократит и «негативное влияние углеродного следа на окружающую среду», отметили в авиакомпании.

«Введенные маршруты позволяют авиакомпаниям осуществлять расчеты топлива, тем самым снижая затраты на выполнение полетов. Ранее маршруты расчета топлива были внедрены на аэродроме Пулково по инициативе базирующейся там авиакомпании в целях сокращения расхода топлива на этапе планирования полета перевозчиком», – сообщили в Росавиации.

На чем лететь изволите?

О намерении закупать новые машины –18 самолетов, 21 вертолет, – сообщил в начале апреля губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. С его слов, регион взял курс на приобретение авиации от отечественного производителя.

«Раньше у нас в «Авроре» были иностранные машины. К сожалению, пока наша промышленность немного задерживает самолеты, но мы ожидаем, что эта задача в ближайшее время будет решена», – сказал он в ходе совещания с президентом России Владимиром Путиным.

О планах по увеличению производства гражданских вертолетов почти на 30% в 2024 году заявил М. Мишустин, выступая с отчетом в Госдуме. С его слов, объем промышленного производства в сфере авиастроения увеличился «практически на пятую часть». По его словам, в самолетостроении была проделана «значительная работа по переходу на отечественные наукоемкие материалы и изделия, чтобы снизить зависимость от иностранных поставщиков».

О возобновлении программы летных испытаний Ил-114-300 сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех). В рамках ее уже второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома филиала ПАО «ОАК» – ЛАЗ им. П.А. Воронина. Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час. В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех.

А разработчик легкого вертолета VRT500 инициирует собственное банкротство, соответствующее уведомление компания разместила на Федресурсе. Там же опубликован список ее кредиторов, среди них – АО «Вертолеты России» (входит в «Ростех»), Московский авиационный институт (МАИ), Федеральная налоговая служба (ФНС), Социальный фонд России, а также 90 работников предприятия. Кроме того, в списке значится сингапурская Aeroter Pte. Ltd, которая, по данным ЕГРЮЛ, по состоянию на август 2021 года (более свежих данных нет) владела 100% в «ВР-Технологиях».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions