Механизмы ценообразования, управления тарифами и доходностью всех авиакомпаний РФ работают по схожей схеме. Так изменения в тарифах на определенные направления у авиаперевозчиков происходят довольно синхронно в связи с оперативной реакцией на изменения потребительского спроса, а не по причине ценового сговора.
К примеру, в летний период стоимость билетов значительно выше в сравнении с зимним по причине высокого спроса. Если установить фиксированную стоимость на пассажирские авиаперевозки, то летом билеты окажутся в дефиците на несколько месяцев вперед. Повышение цен пропорционально со спросом позволяет клиенту пользоваться услугами авиаперевозчика практически в любое, подходящее для него время, даже в самый пиковый период.
В ФАС также заявляют, что в алгоритм ценообразования на билеты намеренно вмешиваются сотрудники авиакомпаний для внесения оперативных корректировок, хотя изначально авиаперевозчики отмечали, что процесс полностью автоматизирован. Тарифы действительно устанавливаются вручную - в одном экономическом классе может содержаться до 18 разных тарифов на одном направлении. Машина в свою очередь использует те или иные заданные значения в зависимости от спроса на рейс. У Аэрофлота 137 направлений по несколько тысяч рейсов в месяц, сложно себе представить, что цены на все направления устанавливаются вручную.