«Нужно запретить авиакомпаниям автоматически отменять обратные перелеты опоздавших на первый рейс. Сначала необходимо уточнить, намерен ли человек воспользоваться остальными билетами в бронировании. И только в случае отказа уже затем аннулировать его проездные документы», – пояснил Леонов.
Кроме того, в ряде случаев пассажиры приобретают билет только в одну сторону, зная, что у них есть обратный, а перевозчик не информирует их об аннулировании. В результате пассажир узнает об отмене бронирования уже по факту, уточнил Зотов. Это приводит к большому количеству жалоб и нарушений прав пассажиров со стороны авиакомпаний, отмечают авторы писем.
Как сообщают «Известия», Минтранс РФ в ответах на подобные жалобы информирует, что перевозчики имеют право аннулировать бронирование на каком-либо участке маршрута в соответствии с федеральными правилами, но им разрешено это делать только в том случае, если пассажир не сообщил авиакомпании о своем намерении продолжить поездку на последующих участках маршрута. У опоздавшего на рейс есть право сохранить обратный билет: для этого он должен уведомить об этом перевозчика, однако многие не знают об этой необходимости, так как при продаже таких инструкций нет, добавил председатель ООП. При этом в федеральных правилах не установлен срок, в течение которого пропустивший первый рейс пассажир обязан уведомить перевозчика о своем намерении попасть на другие в рамках того же бронирования.
Так, Зотов предлагает прописать в федеральных правилах конкретный срок, в который пассажиры должны уведомить о намерении сохранить обратные билеты, а также обязать авиакомпании информировать граждан о механизме отмены бронирования. «Подобный подход будет справедливым по отношению к пассажирам и не позволит перевозчикам трактовать федеральные авиаправила в своих интересах», – заключил он.