«В итоге мы на практике убедились — новый российский SJ-100 защищен от шимми — никаких танцев на взлетно-посадочной полосе не будет!», — сообщает пресс-служба ОАК.
А в минувшие выходные SJ-100 успешно выполнил испытательные пробежки с отрывом передней стойки шасси от ВПП. Следующим этапом заводских испытаний станет первый полет самолета, об этом сообщает пресс-служба Ростеха.
Пробежка с отрывом передней стойки – один из ключевых моментов в подготовке к летным испытаниям. Она позволяет экипажу одновременно отработать процедуру взлета и процесс его экстренного и безопасного прерывания. Дату первого полета частично импортозамещенного лайнера с франко-российскими двигателями SaM146 переносили неоднократно. Новую дату называет глава ОАК Юрий Слюсарь, события ожидают в сентябре. Но самолет, который взлетит первым, не будет российским на 100%. На этот шаг авиастроители пошли сознательно, с целью сократить время на испытания. Все системы уже разрабатываются, но испытания разбиты на этапы, и поэтому пока не все импортозамещенные комплектующие установлены.
Задача ОАК в 2024 году обеспечить серийные поставки SJ, говорит Слюсарь. Также гендиректор корпорации утверждает, что базовую версию самолета SSJ-100 могут начать производить на заводе HAL в Индии. Переговоры с индийскими коллегами ведутся. В ОАК считают, что в достаточно короткие сроки смогли бы там SSJ начать производить для индийского рынка.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



