+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.08.2023 09:28:55
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

SJ-100 исполнит танец на полосе

В танце испытали опытный образец самолета SJ-100, изготовленный в Производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре. «Танцует» самолет на взлетно-посадочной полосе на специальной «доске шимми», которую размещают под углом 45 градусов к ее оси. Испытатели убедились, на взлетно-посадочной полосе SJ-100 не танцует, но успешно пробежал и оторвал от ВВП передние стойки – это один из ключевых моментов в подготовке к летным испытаниям, об этом накануне сообщила пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).
Интенсивные колебания могут наблюдаться на рулевых колесах шасси при движении самолета по земле с высокой скоростью — данное явление возникает под действием поперечных сил со стороны земли на шину катящегося колеса. Нарастание амплитуды таких колебаний может привести к потере управления из-за усиливающегося рыскания или даже к разрушению стойки. Для борьбы с этим опасным явлением шасси самолета оснащаются специальными демпферами, ну а чтобы убедиться, что стойка справляется с возникающим эффектом шимми, проводятся натурные испытания, то есть приглашают самолет к танцу на «доске шимми». Ее размещают на ВПП под углом 45 градусов к ее оси, чтобы зафиксировать наезд на доску, ее покрывают краской или мелом. При наезде на плиту на шасси самолета начинают действовать поперечные силы, которые измеряют датчиками, установленными в стойке и по всему самолету.

«В итоге мы на практике убедились — новый российский SJ-100 защищен от шимми — никаких танцев на взлетно-посадочной полосе не будет!», — сообщает пресс-служба ОАК.

А в минувшие выходные SJ-100 успешно выполнил испытательные пробежки с отрывом передней стойки шасси от ВПП. Следующим этапом заводских испытаний станет первый полет самолета, об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Пробежка с отрывом передней стойки – один из ключевых моментов в подготовке к летным испытаниям. Она позволяет экипажу одновременно отработать процедуру взлета и процесс его экстренного и безопасного прерывания. Дату первого полета частично импортозамещенного лайнера с франко-российскими двигателями SaM146 переносили неоднократно. Новую дату называет глава ОАК Юрий Слюсарь, события ожидают в сентябре. Но самолет, который взлетит первым, не будет российским на 100%. На этот шаг авиастроители пошли сознательно, с целью сократить время на испытания. Все системы уже разрабатываются, но испытания разбиты на этапы, и поэтому пока не все импортозамещенные комплектующие установлены.

Задача ОАК в 2024 году обеспечить серийные поставки SJ, говорит Слюсарь. Также гендиректор корпорации утверждает, что базовую версию самолета SSJ-100 могут начать производить на заводе HAL в Индии. Переговоры с индийскими коллегами ведутся. В ОАК считают, что в достаточно короткие сроки смогли бы там SSJ начать производить для индийского рынка.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions