Ранее члены парламента предложили запретить авиаперевозчикам устанавливать подобные требования. Они обратили внимание на то, что стюардессы находятся на ногах в течение 10–12 часов за смену, а использование обуви на высоких каблуках в течение этого времени значительно увеличивает нагрузку на ноги и вены, создавая риски для здоровья.
Росавиация согласилась с доводами депутатов, отметив: «Различия в правилах дресс-кода для мужчин и женщин приводят к ситуации, когда только женщины вынуждены носить небезопасную обувь, что квалифицируется как дискриминационная практика».
В официальном ответе ведомства подчеркивается:
«Введение удобной обуви в общий дресс-код способствует созданию равных условий труда. Росавиация поддерживает данную инициативу, — указано в ответе замминистра. — Росавиацией направлены в авиакомпании рекомендации о приведении рабочих правил дресс-кода в соответствие с современными стандартами эргономики, безопасности и обеспечения равных условий труда».
При этом особый акцент был сделан на том, что при специфике условий работы на борту самолета, высокие каблуки увеличивают риск развития проблем со спиной, коленями и стопами, а также могут представлять опасность с точки зрения безопасности.
В то же время ведомство напомнило, что авиакомпании действуют как независимые хозяйствующие субъекты, а Росавиация «не наделена полномочиями устанавливать запреты на решения по дизайну форменной одежды (обуви)».
Отметим, что ранее S7 Airlines стала первым крупным авиаперевозчиком в России, разрешившим бортпроводницам носить кроссовки. С 1 ноября 2025 года компания ввела новую форму, исключив из дресс-кода банты и головные уборы в пользу функциональности. До этого, весной 2024 года, Smartavia также обновила форму экипажа, включив в комплект специально разработанные кеды, став первой российской авиакомпанией, сделавшей такой шаг.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



