+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2025 12:43:14
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Проработка ремоторизации Superjet с SaM146 на ПД-8 продолжается

Вопрос о замене российских региональных самолетов Superjet с двигателей SaM146, разработанных в рамках российско-французского сотрудничества, на отечественные ПД-8 находится на стадии детальной проработки. Об этом сообщил журналистам руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитрий Ядров.
«У каждого двигателя, будь то российский, американский, английский, есть свой потолок по ресурсу. После него двигателю необходимо проходить капитальный ремонт. Понятно, что в конечном итоге нам эти отечественные самолеты с иностранными двигателями, видимо, придется ремоторизировать – за счет установки двигателей ПД-8, замены системы управления и мотогондолы. Этот вопрос находится в стадии проработки», – сказал Ядров.

По его словам, прежде чем перейти к практической реализации программы переоснащения, необходимо завершить сертификационные процедуры в отношении нового двигателя. «Скоро начнутся 150-часовые, самые ответственные испытания для двигателя, их результаты во многом повлияют на решение о выдаче ПД-8 сертификата типа», – уточнил глава Росавиации.

Ядров также подчеркнул, что самолеты семейства Superjet достаточно современные и обладают еще значительным эксплуатационным потенциалом. «Superjet – это довольно современные самолеты, у них небольшой ресурс. Да, возникнет тема с продлением ресурса планера, но в целом эти машины довольно свежие, они могут летать 20 лет и больше. Росавиация выступает больше в пользу ремоторизации нынешних Superjet», – добавил он.

Он уточнил, что ведомство продолжает работу по сохранению и восстановлению парка гражданской авиации в стране. «Все, чтобы пессимистичный прогноз выбытия воздушных судов не сбылся. Работаем над восстановлением флота, принимаем директивы летной годности, внедряем много других действенных мер с полным соблюдением всех мер по безопасной эксплуатации авиатехники», – заключил Ядров.

Ранее глава Росавиации заявлял, что благодаря продлению ресурса двигателей SaM146 авиакомпании смогут эксплуатировать самолеты Superjet как минимум до 2028–2029 годов.

Согласно пессимистичному сценарию, к 2030 году авиаперевозчики в России могут потерять до 339 воздушных судов, включая 230 единиц отечественного производства и 109 зарубежного. В этот прогноз также входит риск вывода части парка Superjet из эксплуатации по причине зависимости от силовых установок SaM146.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions