По его словам, прежде чем перейти к практической реализации программы переоснащения, необходимо завершить сертификационные процедуры в отношении нового двигателя. «Скоро начнутся 150-часовые, самые ответственные испытания для двигателя, их результаты во многом повлияют на решение о выдаче ПД-8 сертификата типа», – уточнил глава Росавиации.
Ядров также подчеркнул, что самолеты семейства Superjet достаточно современные и обладают еще значительным эксплуатационным потенциалом. «Superjet – это довольно современные самолеты, у них небольшой ресурс. Да, возникнет тема с продлением ресурса планера, но в целом эти машины довольно свежие, они могут летать 20 лет и больше. Росавиация выступает больше в пользу ремоторизации нынешних Superjet», – добавил он.
Он уточнил, что ведомство продолжает работу по сохранению и восстановлению парка гражданской авиации в стране. «Все, чтобы пессимистичный прогноз выбытия воздушных судов не сбылся. Работаем над восстановлением флота, принимаем директивы летной годности, внедряем много других действенных мер с полным соблюдением всех мер по безопасной эксплуатации авиатехники», – заключил Ядров.
Ранее глава Росавиации заявлял, что благодаря продлению ресурса двигателей SaM146 авиакомпании смогут эксплуатировать самолеты Superjet как минимум до 2028–2029 годов.
Согласно пессимистичному сценарию, к 2030 году авиаперевозчики в России могут потерять до 339 воздушных судов, включая 230 единиц отечественного производства и 109 зарубежного. В этот прогноз также входит риск вывода части парка Superjet из эксплуатации по причине зависимости от силовых установок SaM146.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



