По данным собсеседников издания, вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение проработать передачу полномочий по расследованию авиационных происшествий, выход организации из соглашения о гражданской авиации и из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК на территории РФ от 1995 года.
МИД уже направил свою оценку по данному поручению, отмечает газета. Она сводится к тому, что выход из соглашений может быть расценен как "незаинтересованность РФ в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации и неспособность влиять на региональные процессы в данной сфере".
Функции расследования авиапроисшествий могут быть переданы в ведение Центра обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны, отмечает "Коммерсант".
В ноябре 2015 года правительство приняло постановление, согласно которому функции МАК планировалось перераспределить между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. Согласно документу, полномочия МАК в части подготовки и утверждения требований к авиапроизводителям переданы Минпромторгу. А Минтрансу переданы полномочия МАК в части разработки требований к летной годности гражданских самолетов и авиадвигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия авиации.
В марте 2016 Росавиация учредила структуру, которая взяла на себя полномочия в части сертификации гражданских самолетов - "Авиарегистр РФ".