В настоящее время большая часть авиагрузов, прибывающих в Европу, перевозится в другие аэропорты и прибывает в Латвию наземным путем. Поэтому, помня о Китае, необходимо думать и о других направлениях работы.
"Мы продолжаем работать над различными вариантами и надеемся, что первая категория, присвоенная Латвии в аудите Федерального авиационного управления США (FAA), тоже что-то даст, потому что открывает возможность для латвийских перевозчиков выполнять прямые рейсы в Америку. Наши перевозчики обязательно должны найти партнера с другой стороны, чтобы заполнить эти большие межконтинентальные самолеты. Грузовые перевозчики заинтересованы и, скорее всего, они же первыми начнут полеты в США", - сказала Одиня.
Также, по ее словам, перспективными могут быть пассажирские авиаперевозки, так как в настоящее время видно, что спрос в направлении Америки есть, а предложения практически нет. Достаточно пассажиров, которые ежемесячно отправляются в Америку и пользуются аэропортами Франкфурта, Мюнхена, Амстердама или Хельсинки.
Одиня подчеркнула, что в настоящее время никто в странах Балтии, кроме Латвии, не имеет категории FAA, и поэтому даже теоретически невозможно совершать прямые рейсы с США.
"Это наша возможность, которую мы должны использовать в ближайшие годы и начать эти рейсы. Если у нас будут стыковочные рейсы с Палангой, Турку и другими более мелкими аэропортами, то мы сможем получить от них пассажиров, которые заинтересованы в полетах в Америку. Я вижу для этого потенциал", - сказала она.
В 2022 году в аэропорту Рига было принято 21 100 тонн авиагрузов, что на 24% меньше, чем в 2021 году.