Сокращение издержек (а "low cost" в переводе означает "низкие издержки") не помогает только банкроту. Пока компания жива, ей следует задумываться о повышении своей эффективности. Тем более, что на рынке уже произошли важные изменения. Так вслед за успехом "Победы" свою тарифную линейку поменяли S7 Airlines, "ЮТэйр" и "Уральские авиалинии". Остальные игроки обязаны были снижать тарифы, чтобы не потерять пассажиров. Но первопроходцы смогли не просто уменьшить цены – они проработали вопросы, как заработать на продаже мест в салоне самолета, на перевозке багажа и т.д. Без этого сокращение тарифов – путь к убыткам.
Что касается авиакомпании «Нордавиа», которая объявила, что переходит на новую бизнес-модель и становится лоукостером, то время для этого выбрано удачное. Как раз летом будет грузиться все, что летает, и нормальным ценам. А вот осень нужно встретить во всеоружии.
Олег Пантелеев,
исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.