Напомним, что впервые за шесть лет, пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам первого квартала уменьшился на 2,3% по сравнению с тем же периодом 2014-го – до 17 млн человек. Несмотря на отрицательные результаты в начале года, по итогам 7 месяцев ситуация немного выровнялась и темпы спада снизились. В итоге число перевезенных пассажиров в январе-июле 2015-го стало сопоставимо с уровнем прошлого года. Всего за данный период было перевезено 52,5 млн пассажиров, как и в прошлом году.
В Ассоциации туроператоров России отмечают, что только за первую неделю августа цены на авиаперелеты выросли примерно на 7 % из-за пересмотра курсов валют, устанавливаемых Международной ассоциацией воздушного транспорта. Кроме того, сказывается и высокий спрос на некоторые направления, из-за которого оставшиеся билеты продаются с наценкой.
Больше всего за месяц подорожали билеты Москва – Сочи (+22 %), Москва – Киев (+15 %), Москва – Тбилиси (+15 %), Москва – Анапа (+12 %), Москва – Калининград (+11 %) и Москва – Тиват (+6 %). Перелёты в Италию теперь стоят на 1,4 % больше, в Турцию – на 3 %, а в Черногорию – на 5,1 %. Также на 3 % подорожали билеты на рейсы Минеральные Воды – Москва и Краснодар – Москва. На полётах из Москвы в Краснодар и в Минеральные Воды, наоборот, теперь можно сэкономить 4 и 8 % соответственно. Билеты же в Симферополь подешевели сразу на 20 %.
Эксперты отмечают, что рост цен на российском рынке уже приблизился к предельному уровню и дальнейшее увеличение цен обернется резким спадом спроса. При этом они считают, что в реальности тарифы на авиаперевозки необходимо поднять как минимум на треть, а лучше — вдвое. В противном случае многие компании обанкротятся, так как сейчас большинству из них приходится работать себе в убыток, наращивая долги.
Татьяна Симонова