+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2025 12:10:41
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

МС-21 в своей текущей конфигурации закрывает до 80% потребностей российских авиаперевозчиков

Дальность полета нового отечественного самолета МС-21 на сегодняшний день во многом соответствует запросам авиакомпаний России. Как пояснили в пресс-службе госкорпорации «Ростех», около 80% всего объема пассажирских авиаперевозок в стране приходится на маршруты протяженностью до 3 тысяч километров, что находится в пределах возможностей лайнера, передает ТАСС.
Максимальная дальность полета МС-21 в двухклассной компоновке достигает 3830 км. Эти данные приведены в характеристиках проекта, размещенных на официальном сайте Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в состав «Ростеха». Указанная конфигурация предусматривает перевозку 175 пассажиров. Ранее рассматривалась возможность увеличения дальности до 5100 км, однако текущий параметр на 1200 км меньше. При этом максимальная взлетная масса самолета составляет 85 тонн.

«С учетом того, что 80% всего пассажиропотока в России приходится на авиамаршруты протяженностью до 3 тыс. км, текущая дальность МС-21 в значительной степени покрывает потребности перевозчиков», – сказали в «Ростехе».

В госкорпорации также напомнили, что характеристики самолета соответствуют исходному техническому заданию Минпромторга РФ, сформированному в 2009 году. Согласно этим требованиям дальность полета должна была составлять 3500 км при загрузке 180 пассажиров. Кроме того, в «Ростехе» подчеркнули, что любая авиационная платформа, создаваемая с нуля, проходит этапы доработок и технологического совершенствования в процессе эксплуатации. «Например, Боинг 737-100, первый в семействе 737, имел дальность 2,6 тыс. км, следующая модель – 737-200 – 3,5 тыс. км, и этот показатель совершенствовался в ходе дальнейшего развития модели», – подчеркнули в «Ростехе».

«В настоящий момент на сайте ОАК опубликован не «проект будущего», каким еще 2–3 года назад был МС-21, а расчетные характеристики реальной машины, которая уже создана «в железе», летает, проходит сертификацию и пойдет в авиакомпании», – отметили в пресс-службе.

Тем не менее в рамках дальнейшего развития программы МС-21 основной задачей остается увеличение дальности полета. Для этого необходимо продолжить работу по улучшению отдельных агрегатов и систем, снижению массы самолета, а также повышению топливной эффективности, при этом обязательным остается соблюдение высоких стандартов надежности и безопасности, заключили в «Ростехе».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions