
Небольшая машина может развивать скорость 99 км/ч и подниматься в воздух на 10 метров.
"Наша задача заключается в том, чтобы у каждого появилась возможность летать. Мы строим самую маленькую машину в мире, которая может вертикально взмывать в воздух. Это позволит людям перемещаться в самые труднодоступные места", - отметил Тсубаса Накамура, возглавляющий группу инженеров. Сообщается, что проект уже собрал $23 тыс. через платформу краудфандинга.
Напомним, что сегодня инженеры из разных стран предлагают принципиально новые концепции видов транспорта. Наиболее перспективной признана система HyperLoop, о которой писал РЖД-Партнер. Напомним, идея создания гиперпетли принадлежит бизнесмену Элону Маску, основателю компаний Tesla Motors и SpaceX. Впервые он предложил проект высокоскоростного транспорта, который планировалось разогнать в вакуумном тоннеле до 1,2 тыс. км/ч, в 2012 году. Как пояснил Э. Маск, до конца 2016 года намечено построить участок с тоннелем, который будет располагаться над землей на специальных опорах. Разгонять капсулу должен специальный контактный рельс, длина которого составит 15 м, а расположен он будет через каждые 110 км.
По расчетам Э. Маска, проезд в тоннеле длиной 600 км обойдется пассажиру в $20. И при такой цене проект может окупиться за 20 лет.
Еще одним перспективным проектом является струнный тарнспорт Sky Way. Технология SkyWay разработана в Беларуси инженером Анатолием Юницким, который работает над ней более 30 лет. Демонстрационную линию строит компания Euroasian Rail Skyway Systems Ltd, зарегистрированная в Лондоне. В мае 2016 года демонстрационный проект намечено реализовать и в Австралии. По данным его руководителя Рода Хука, проект эстакадного транспорта с автоматическим управлением SkyWay, который собираются реализовать на территории университета Флиндерс, оценивается в $13 млн. Речь идет о линии длиной всего 500 м. Опытный образец подвесят на высоту 5,5 м с помощью опор, расположенных с интервалом 50 м друг от друга. В случае успеха трассу расширят: она соединит медицинский центр Флиндерс с центральной частью университета.
По оценке г-на Хука, данное рельсовое сообщение может обеспечить транспортировку до 1 млн пассажиров в год. Ожидается, что строительство начнется до конца 2016 года.
Кристина Александрова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



