Как отмечает глава антимонопольного ведомства, расходы на эксплуатацию единственного российского среднемагистрального лайнера SSJ-100 почти в 2 раза выше, чем при использовании иностранных самолетов-аналогов. Разница приводит к росту стоимости билетов на ряде направлений, где летает "Суперджет".
По данным ФАС, цены на рейсы "Суперджетов" в среднем на 20% выше по сравнению с маршрутами, обслуживаемыми иностранными самолетами. Антимонопольная служба оценивает расходы авиакомпаний на обслуживание российских лайнеров в 7 руб. за 1 кресло-км по сравнению с 4 руб. для зарубежных машин.
Как сообщают источники РБК, близкие к ФАС, наиболее высокие цены устанавливаются на маршрутах, где основным перевозчиком является "Аэрофлот".
По мнению И. Артемьева, решить проблему могут бюджетное субсидирование расходов авиакомпаний на лизинг "Суперджетов" и минимизация затрат при простоях самолетов. "Для этого государственным лизинговым компаниям потребуется изменить условия договоров с эксплуатантами", – говорится в письме.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



