По его словам, данный вопрос должны прорабатывать эксперты, аналитики и программисты, которые будут изучать алгоритмы и применяемые при ценообразовании коэффициенты. «Те коэффициенты, которые используются, должны быть объяснимы. Можно запросто увидеть самостоятельно, как на один и тот же билет буквально через десять минут будет уже другая цена. Очевидно, что экономически обоснованных трудозатрат за это время не появилось. Значит это работа искусственного интеллекта, который выжимает из потребителя максимум денежных средств», – пояснил глава ФАС.
«Возможно, нужно разработать методические рекомендации по отклонению от средней цены за сезон. Тогда цены будут в каком-то разумном диапазоне находиться», – добавил он.
Сами же авиакомпании, как отметил М. Шаскольский, в ответ могут представить такой аргумент, как необходимость компенсировать в период высокого спроса те затраты, которые были понесены бизнесом в «низкий сезон».
«Нужен прозрачный порядок расчета, прозрачная формула и понятные коэффициенты, которые будут использоваться при расчетах. С авиакомпаниями мы в ближайшее время договоримся. А насчет механизма, который будет контролировать динамическое ценообразование, работа еще предстоит», – сказал М. Шаскольский.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



