Qatar Airways заявила, что что будет функционировать в прежнем режиме, за исключением пролета через четыре страны, закрывших свои границы для Катара. Однако, по словам специалистов, кризис в Персидском заливе повлечет за собой увеличение длительности полета в Доху – из-за необходимости избегать воздушного пространства Саудовской Аравии, ОАЭ, Египта и Бахрейна. Сейчас перевозчик вынужден летать через воздушное пространство Турции и Ирана. Это удлиняет перелет, усложняет деятельность принимающих хабов и повышает стоимость перевозки.
Положение Qatar Airways незавидно – особенно на фоне успешных результатов: в прошлом финансовом году, закончившемся в марте 2017 года, прибыль компании выросла на 22%, а доходы – на 10%. Это превышает темпы роста ведущих авиакомпаний ОАЭ. Но сейчас самая быстрорастущая авиакомпания оказывается легкой добычей конкурентов – прежде всего, Emirates и Etihad, чьи стыковочные хабы в Дубае и Абу-Даби всегда были более привлекательными для международных пассажиров, а сейчас тем более.
На свой кусочек пирога могут рассчитывать и другие игроки региона. Как говорят специалисты, один из признаков усиливающейся конкуренции – недавнее предложение авиакомпании Turkish Airlines сервиса Stopover для своих трансферных пассажиров, следующих из Казахстана, Австралии, России и Белоруссии в США, Европу, страны Южной Америки, Великобритании, Ирландии, Дальнего и Ближнего Востока, Северной Африки и Азии. Ранее этой услугой могли воспользоваться лишь путешественники из Пакистана.
Пассажирам, прилетающим рейсами со стыковкой в Стамбуле более 20 часов, Turkish Airlines предлагает бесплатное размещение в отеле. Чек на проживание пассажиры будут получать от авиакомпании после завершения бронирования. Путешественникам экономкласса он даст право остановиться на одну ночь в гостинице 4*, пассажирам бизнес-класса доступны две ночи в гостинице 5* в районах Султанахмет или Таксим, передаёт RATA-news.