Проблему нехватки самолетов подтвердил заместитель генерального директора авиакомпании «Аврора» Олег Емец, заявив, что все провозные мощности уже выпущены на рынок и загрузка рейсов достигает 85–90%. Без поставок нового парка увеличить пассажиропоток невозможно. Он привел данные, что с 1990 года объем перевозок на Дальнем Востоке упал в 10 раз, а коэффициент подвижности населения в регионе составляет 0,3 против среднероссийского показателя 0,6. Это означает, что житель региона совершает перелет раз в три года, а на местных маршрутах – и вовсе раз в 10 лет. Для около 160 населенных пунктов и Арктики авиация остается безальтернативным видом транспорта. В сфере внутреннего туризма, по словам эксперта, наблюдается отложенный спрос на направления вроде Камчатки и Курильских островов, однако значительного роста подвижности в 2025 году не ожидается. Для развития местных перевозок авиакомпания ждет появления двухмоторного самолета, способного садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы.
О низкой авиаподвижности на Дальнем Востоке, которая в два раза ниже среднероссийской, также сообщил директор департамента Минвостокразвития России Сергей Литвяков. Сейчас пассажиропоток внутри ДВФО составляет порядка 2,6 млн человек, а задача, поставленная президентом, – достичь к 2030 году показателя в 4 млн пассажиров. Ключевым фактором роста является доступность цен, поскольку экономика перевозок на отдельных маршрутах может достигать 70–80 тысяч рублей, и без субсидий не обойтись. Ведется работа по расширению маршрутной сети – недавно было добавлено 8 новых направлений, субсидируются перелеты из центров субъектов ДВФО до крупных хабов. В условиях ограниченных поставок авиатехники, как подчеркнул С. Литвяков, необходимо делать упор на повышение операционной эффективности авиакомпаний при работе с действующим парком.
Оптимистичную ноту в оценке перспектив отрасли добавил генеральный директор «Новапорт Холдинг» Евгений Янкилевич. По его словам, мировая гражданская авиация всегда демонстрировала уверенный рост, и нет причин сомневаться, что маршрутная сеть и подвижность населения в России будут только возрастать, несмотря на текущие сложности. Он также отметил, что коэффициент авиационной подвижности населения РФ с 2000 по 2024 год вырос в 5 раз.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



