Повышение аэропортовых тарифов
Так, например, по данным "Аэрофлота", изложенным в письме, в аэропорту Ижевска рост регулируемых сборов составил 21%, нерегулируемых – 38%, в Кемерово – 5 и 70% соответственно, в Петропавловске-Камчатском – 5 и 14% соответственно.
В целом же рост всех тарифов в аэропорту Ижевска, по подсчетам "Аэрофлота", составил 25% – до более чем 190 тыс. руб. за рейс, Кемерово – 31%, до более чем 211 тыс. руб., Комсомольска-на-Амуре – 15%, до 178,3 тыс. руб., Липецка – 26%, до почти 104 тыс. руб., Новокузнецка – 18%, до 214 тыс. руб.
Также рост стоимости обслуживания произошел в аэропортах Абакана (7%), Геленджика (7%), Екатеринбурга (8%), Новосибирска (6%), Нового Уренгоя (5%), Петропавловска-Камчатского (7%), Самары (15%), Ставрополя (6%), Томска (9%), Тюмени (7%), Улан-Удэ (9%), Уфы (12%).
Такое повышение стоимости обслуживания ведет к стагнации авиаперевозок и авиационной отрасли в целом, уверен В. Савельев.
"Проводимая со стороны аэропортов политика по наращиванию собственной прибыли в отсутствие конкурентной среды оказывает влияние на реализацию программы по доступности перевозок для населения, ведет к наращиванию убытка авиакомпаний от авиаперевозок, так как авиакомпании по сравнению с аэропортами осуществляют свою деятельность в конкурентной среде, которая, кроме того, имеет ограничение по платежеспособности", – считает он.
Рост стоимости услуг по заправке самолетов в аэропортах
Также топливо-заправочные компании значительно увеличили стоимость заправки самолетов топливом в региональных аэропортах, указывает В. Савельев. По подсчетам "Аэрофлота", больше всего в июне 2019 года выросла стоимость заправки самолетов в городах Дальнего Востока, что еще можно объяснить удаленностью региона. Однако стоимость 1 т авиакеросина в "крыло" в Саратове в июне 2019 года оказалась на 5% выше, чем в Петропавловске-Камчатском". Также стоимость 1 т авиакеросина в Анапе за тот же период оказалась на 1,1% выше, чем в Симферополе.
Более того, В. Савельев указывает на то, что стоимость керосина в разных городах Дальнего Востока вызывает серьезную озабоченность. Так, стоимость 1 т керосина в аэропортах Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского на 10 тыс. руб., или более чем на 20%, выше, чем в Хабаровске и Владивостоке. В Магадане стоимость 1 т топлива выше на 20 тыс. руб. Максимальная стоимость топлива была зафиксирована "Аэрофлотом" на уровне около 68 тыс. руб. за 1 т (в Магадане и Якутске).
"При этом на указанных направлениях в ДФО перевозка пассажиров осуществляется по единым социальным тарифам, зафиксированным на уровне 2017 года (в ноябре стоимость билетов была проиндексирована на 4,3%. – Прим. ТАСС)", – отмечает В. Савельев.
Также генеральный директор "Аэрофлота" сообщил И. Артемьеву, что при одинаковых тарифах на перелет в Симферополе стоимость керосина на 14% выше, чем в Калининграде. В оба этих города "Аэрофлот" также продает билеты по плоскому тарифу.
"Для повышения доступности перевозок для пассажиров в указанных пунктах РФ стоимостные параметры по топливу со стороны ТЗК также должны быть направлены на реализацию указанной задачи, – резюмирует В. Савельев. – Для решения поставленной президентом РФ задачи по повышению доступности авиаперевозок со стороны регулятора, по мнению авиакомпаний, должно быть усилено внимание к росту цен на аэропортовое и наземное обслуживание, авиационный керосин, а также к уровню цен в различных аэропортах РФ".


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



