«Если говорить про воздушный флот, на данный момент мы летаем на иностранной технике. Большая задача [состоит в] поддержании ее летной годности, потому что сейчас добраться до Дальнего Востока можно только на широкофюзеляжных воздушных судах. Они иностранного производства, поэтому мы создали своего технического провайдера («Аэрофлот Техникс», позволяет обслуживать и ремонтировать ВС) – крупнейшего в РФ и Восточной Европе. Он может обслуживать одновременно 19 судов, и это позволяет нам наращивать темпы [перевозки],– подчеркнул А. Чиханчин. – У нас есть заказ на 339 отечественных воздушных судов, соответственно, ожидаем, что в среднесрочной перспективе этот заказ будет исполняться и мы «пересядем» в том числе на отечественную технику».
Еще в 2022 году «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») подписали соглашение о поставке 339 отечественных самолетов до 2030 года. По договору «Аэрофлот» получит 89 ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet NEW, 210 самолетов МС-21 и 40 судов Ту-214.