• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2022 13:51:01
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Территорию старого аэропорта Ростова-на-Дону застроят к 2040 году

Губернатор Ростовской области Василий Голубев утвердил распоряжение о проекте решения комплексного развития территории старого аэропорта Ростова-на-Дону.
Территорию старого аэропорта Ростова-на-Дону застроят к 2040 году
Согласно документу, на общей площади в 367,8 га к 31 декабря 2040 года возведут новый микрорайон. Комплексное освоение разделено на четыре этапа. Во время первого этапа, который планируется завершить в 2028 году, должно быть построено более 657,3 тыс. кв. м жилья. Во время второго, который завершится в 2032 году, более 538,6 тыс. кв. м жилой площади. Во время третьего – более 260,2 тыс. кв. м. Он завершится в 2035-м. А к окончанию четвертого этапа, то есть к 2040 году, построят 1,4 млн кв. м жилой недвижимости и 700 тыс. кв. м нежилой.

В распоряжении указывается, что максимальная этажность для жилой застройки – 32 этажа, для общественно-деловой – не установлена. Максимальный процент застройки в границах земельного участка – жилой 40% и 60% общественно-деловой.

Кроме того, на территории бывшего аэропорта появятся 10 детсадов на 250 мест и 5 школ на 1500 мест, четыре поликлиники, в том числе стоматологическая и детская, подстанция скорой медицинской помощи.

Согласно плану, на территории бывшего аэропорта расположится правительственный квартал, включающий несколько административных зданий, в том числе здание Государственного архива Ростовской области и Ростовского государственного театра кукол им. Былкова. Также проект предусматривает размещение двух библиотек, Центра культурного развития, двух храмов, концертного и выставочного залов.

Напомним, что старый аэропорт Ростова-на-Дону был закрыт в декабре 2017 года, когда свою работу начал международный аэропорт Платов (входит в холдинг «Аэропорты регионов»). Это первый в современной истории России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный с нуля в чистом поле. Изначально проект именовался «Южный». Его строительство обошлось в 47 млрд руб., 19 млрд из которых вложила ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. Отметим, что ООО «Аэро-Сити» на 100% принадлежит компании «РостовАэроИнвест», которая владеет новым аэропортом.

С тех пор велись споры о том, как именно приспособить землю старого аэропорта, находящуюся в черте города и окруженную жилыми районами. Было представлено несколько предложений и проектов, а сумма реализации росла. Судебные споры за имущество старого аэропорта растянулись на несколько лет.

В феврале 2018 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи ГК «Кортрос» (входит в холдинг «Ренова») представила проект реновации территории старого аэропорта Ростова. По замыслу, комплексная застройка позволила бы органично интегрировать территорию аэропорта в городскую среду. Тогда этот проект называли уникальным, так как примеров создания городской среды на месте старых аэропортов в мире было не больше десяти (на тот момент). Но тогда объем инвестиций, которые планируется вложить в создание жилого района, составлял более 150 млрд руб.

В региональном минстрое заявляли, что в новом районе смогут жить около 100 тыс. человек и это действительно будет один из крупнейших новых районов города. Власти рассматривали как среднеэтажное, так и высотное строительство и создание коттеджного поселка.

Уже в апреле 2018 года объем инвестиций на месте старого аэропорта Ростова вырос на 54 млрд руб. Ростовские власти заявляли о том, что на территории в 350 га будут построены жилые дома и объекты социальной и коммерческой инфраструктуры: 18 детских садов на 4,5 тыс. мест, 8 школ на 9,6 тыс. мест, медицинский центр, 6 поликлиник, 6 спортивных комплексов, а также спортивно-деловой и торговый комплексы.

Более того, также сообщалось, что на территории старого аэропорта появится правительственный квартал (куда переберутся сотрудники правительства Ростовской области, администрация города, арбитражные судьи и налоговая инспекция). Таким образом, передислокация ряда административных объектов позволила бы разгрузить старый центр города. Проект высотного здания был предложен французскими архитекторами.

Но осенью 2018 года губернатор отказался отдать без торгов землю старого аэропорта. А в сентябре 2019 года администрация Ростова разрешила компании «Аэро-Сити» подготовить документацию по планировке территории. В феврале 2020-го глава администрации города Алексей Логвиненко заявил, что застройка территории старого аэропорта позволит ввести в эксплуатацию 1,6 млн кв. м жилья. Чиновники уточняли, что к реализации проекта планируется приступить в 2021 году. Застройку территории в рамках первого этапа власти рассчитывают завершить в 2029-м.

В марте прошлого года правительство Ростовской области и ДОМ.РФ (финансовый институт развития в жилищной сфере, созданный в 1997 году постановлением правительства РФ для содействия проведению жилищной политики. – Прим. авт.) подписали меморандум о сотрудничестве, согласно которому строительство объектов инфраструктуры проекта комплексной застройки территории бывшего аэропорта будет профинансировано за счет механизма инфраструктурных облигаций. Согласно подписанному документу, на строительство инженерной, транспортной, социальной и общегородской инфраструктуры на месте старого аэропорта планируется привлечь 8 млрд руб.

Напомним, что 11 аэропортов страны, в том числе ростовский Платов, закрыты с 24 февраля. По данным регионального правительства, в I квартале 2022 года в Платове было отменено более 1,5 тыс. рейсов. Пассажиропоток аэропорта снизился на 25% к прошлому году, а объем грузов, обработанных в аэропорту, – на 48%.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions