+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2023 11:36:12
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Советским самолетам предлагают продлить ресурс

Российский флот региональной авиации советского производства насчитывает порядка 150 машин. При этом на парк Ан-24 и Ан-26 приходится 95–98 ед. техники. Средний возраст этих самолетов составляет 50 лет.
Советским самолетам предлагают продлить ресурс
Пока не пришла смена

«Из доклада ГосНИИ гражданской авиации следовало, что к 2030 году будет списана четверть этих самолетов. По нашему мнению, остановка этого парка наступит значительно раньше, а именно – с 2028 года», – заявил Сергей Зорин, первый заместитель гендиректора ООО «Группа компаний «Истлэнд» (в нее входит авиакомпания «Ангара», выполняющая рейсы в Иркутской области, Забайкалье, Бурятии, Хабаровском крае).

Одна из причин – отечественные самолеты быстрее стали отрабатывать ресурс из-за перераспределения перевозок с иностранных лайнеров.

Перевозчики делают ставку в обновлении парка на будущие самолеты Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога». Однако первый не является полноценной заменой Ан-24, утверждает С. Зорин, поскольку Ил-114 достаточно требователен к инфраструктуре, не на каждую полосу сможет совершить посадку, а создание «Ладоги», как представляется сегодня, не вполне синхронизировано с темпами выбытия Ан-24.
«В комплексной программе [развития авиатранспортной отрасли] указано, что с 2025 года должны поставляться первые суда, но в общении с заводом-изготовителем услышали, что в лучшем случае первые 10 штук ТВРС-44 появятся в 2027 году», – рассказал представитель «Истлэнда».

Поскольку в нынешних реалиях самолетам Ан-24 и Ан-26 нет адекватной замены, авиаторы предлагают продлить им ресурс. Хотя в этом направлении немало сложностей. Сказывается высокая стоимость работ (капитальный ремонт оценивается примерно в 200 млн руб.), что ставит под сомнение экономическую целесообразность их проведения. Влияет проблема доступа к украинской документации, необходимой для поддержания летной годности самолета (одним из производителей Ан-24 являлся Киевский авиазавод), и в особенности тот факт, что АО «Арамильский авиационный ремонтный завод» – единственное предприятие в РФ, которое ремонтирует турбовинтовые двигатели АИ-24 для Ан-24 и Ан-26, – не справляется с потоком заказов. Компания работает как на гражданскую авиацию, так и на оборонку.

Действительно, основная проблема по Ан-24 связана с силовыми установками, подтверждает замгендиректора «ИрАэро» Сергей Крупнов. «В течение 2024–2025 годов нам нужно обслужить 24 двигателя. На сегодняшний день Арамильский завод подтвердил возможность ремонта лишь четырех двигателей в 2024-м и четырех в 2025-м», – проинформировал он.

Цены пошли на взлет

Для решения вопросов с продлением ресурса советской авиатехнике предлагается создать совместную группу с Росавиацией и Минпромторгом. Хотя в федеральных органах выступают все же за усиление контроля за сроками выпуска новых самолетов.

Вместе с тем в авиакомпаниях озабочены ценообразованием будущего парка. Стоимость ТВРС-44 уже превышает 2 млрд руб., говорят представители авиапредприятий. Приобрести технику за такую цену будут способны лишь крупные компании, которым затраты профинансирует бюджет, заявил первый замгендиректора «Истлэнда».

«Никакой коммерческой составляющей в этом самолете может не быть, если цена останется той же самой. Тем более нужно учитывать, что для региональной авиации себестоимость летного часа выше за счет высоких аэропортовых сборов, ГСМ, а также расходов на транспортировку топлива – всю доставку авиаперевозчики берут на себя», – сказал С. Зорин.

При этом, добавил он, сильно заработать на новом самолете перевозчики не смогут, поскольку большая часть малых аэропортов по регламенту не функционирует в ночное время.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions