Со своим двигателем и винтом
В ближайшее время Уральский завод гражданской авиации ожидает получить одобрение на первый полет ЛМС-901 «Байкал» с силовой установкой российского изготовления, сообщил коммерческий директор АО «УЗГА» Максим Харин.
«Сейчас в рамках государственных контрактов завершается ключевой этап – ремоторизация самолета отечественным двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ 901», – отметил он.
Напомним, на первых образцах «Байкала» был применен двигатель General Electric H80-100 и 4-лопастной воздушный винт Hartzell.
С учетом летных испытаний до конца 2026 года производитель воздушного судна планирует получить сертификат типа, что откроет путь к серийному производству.
По словам М. Харина, у завода есть твердые заказы на новый легкомоторный 9-местный самолет, и это свидетельствует о его востребованности.
В частности, в этом году с ГТЛК заключен договор на поставку 50 «Байкалов», которые должны быть переданы в лизинг на льготных условиях 4 авиакомпаниям из альянса «Аэрохимфлот» («Борус», «Агат», «Спецавиа», АТЦ «Вираж»).
Предполагается, что первые 10 самолетов будут переданы перевозчикам в 2027 году. Сначала воздушные суда будут использоваться для проведения лесоавиационных, авиационно-химических и транспортно-связных работ, аэрофотосъемки. В дальнейшем они начнут осуществлять пассажирские перевозки.
Для лизинга пока не нашли льготы
Однако в настоящий момент не решен вопрос о льготном финансировании поставки данной техники по контрактам с лизинговой госкомпанией, проинформировал М. Харин.
«ГТЛК как квалифицированный заказчик совместно с Минпромторгом России прорабатывает инвестиционный проект, предполагающий поставку серийных самолетов "Байкал" с предоставлением доступных лизинговых ставок для региональных авиакомпаний. Таким образом, для перехода опытных образцов к серийному проекту требуется оперативное политическое решение о согласовании и утверждении паспорта инвестиционного проекта в ближайшее время», – рассказал менеджер.
Это обеспечит непрерывность работы, позволит заводу приступить к изготовлению заказа в установленные сроки, уточнил он.
То есть региональные перевозчики готовы приобретать данные воздушные суда, но требуется обеспечить льготное кредитование покупки.
«По текущим коммерческим ставкам экономической эффективности эксплуатации самолетов, к сожалению, не будет. Соответственно, авиакомпании готовы брать в лизинг, возвращать эти деньги, но под какую-то льготную ставку», – пояснил М. Харин.
Осилят ли регионы экономику ЛМС-901?
Будущее воздушного судна обсуждалось на совещании по развитию малой авиации в Совете Федерации. И у представителей регионов возникли вопросы с экономическими параметрами его применения.
Стоимость летного часа самолета «Байкал» ориентировочно оценивается в 140-150 тыс. руб. «Это практически сопоставимо с импортным аналогом или тем же Ан-2», – заявил представитель Уральского завода.
Сенатор от Рязанской области Сергей Аноприенко усомнился в этой информации. Озвученная цена летного часа – велика, считает он.
«С точки зрения применения «Байкала» этот самолет, с одной стороны, безальтернативно нужный в плане лесоавиационных работ и авиамониторинга. Лишь бы стоимость летного часа соответствовала тем закупкам, которые регионы ведут. С точки зрения лесопожарных работ он практически не применим, по сравнению с Ан-2 он не удобен (для высадки десанта пожарных – прим. ред.)», – говорит С. Аноприенко.
Член комитета Совфеда по экономической политике Андрей Шохин отметил, что существует поручение к регионам проработать вопрос в потребности судов данного типа для различного рода работ. «Думаю, в следующем году получим какие-то цифры от региональных властей и предложения тоже», – сказал он.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



