+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2024 12:57:16
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Региональная авиация ждет новый флот

При этом встает важная кадровая задача – необходимо готовить специалистов на новую технику.
В регионах хотят летать чаще

По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Ольги Рафаиловой, авиакомпании республики сумели преодолеть трудности санкционных ограничений. В частности, благодаря перестройке механизмов технического обслуживания и ремонта на сегодня обеспечена безопасность эксплуатации воздушных судов иностранного производства. Перестроена маршрутная сеть на выполнение основных социально значимых рейсов внутри республики, магистральных маршрутов, обеспечивающих связь республики с центральными регионами страны и регионами Дальнего Востока.
Вместе с этим, по информации замминистра, местные авиакомпании сталкиваются с проблемой нехватки воздушных судов и роста расходов на дальнейшее поддержание летной годности.
При этом за счет пополнения флота авиаперевозчики рассчитывают поправить финансово-хозяйственную деятельность. Например, одно из направлений развития авиапредприятия «Якутия» связано с увеличением полетов в рамках Единой дальневосточной компании с поставкой судов SSJ-New.

В Амурской области жители поднимали вопрос возобновления авиасообщения между Экимчаном, Февральском и Благовещенском. В 2021 году полеты производила авиакомпании «Сила», затем она прекратила обслуживать маршрут из-за износа задействованных самолетов. Губернатор поручил оценить потребность и рассмотреть возможность организации полетов на самолете Ан-2, который есть в авиапарке области (в составе Авиалесоохраны), хотя эта техника имеет почтенный возраст.

Стратегией развития авиации предусмотрено обновление парка воздушных судов, хотя создание новых серий отечественного производства сдвигается вправо.

Наиболее перспективные для местных авиалиний – ТВРС-44 «Ладога» и ЛМС-901 «Байкал». Как известно, ЛМС-901 должен заменить самолеты Ан-2 и Ан-3Т.

«Острая проблема – необходимость обновления авиапарка взамен Ан-2. К сожалению, приходится выполнять рейсы в труднодоступные районы данными типами судов. Ждем выпуска российского «Байкала» в 2026 году», – сказал зампред правительства Амурской области Павел Матюхин.

В свою очередь, «Ладога» объединяет в себе высокую экономичность, взлетно-посадочные характеристики на уровне Як-40, гибкость в эксплуатации за счет конвертируемого салона, рассказал Сергей Меренков, главный конструктор самолетов транспортной категории АО «УЗГА».

Для новой техники нужны кадры

Кадровые задачи для авиакомпаний сегодня не менее важны. Это касается закрытия вакансий. К примеру, «Полярным авиалиниям» требуются командиры на Ан-24/Ан-26, Ан-3/Ан-2/Л-410УВП-Э, Ми-8 и штурманы на Ан-24/Ан-26.

Приходится задумываться и о том, как наладить подготовку персонала для работы на самолетах новых серий. Например, для Единой дальневосточной авиакомпании до 2030 года на 5 новых воздушных судов необходимо обучить более 3,1 тыс. работников летного, инженерно-технического состава, бортпроводников, сообщил заместитель гендиректора авиакомпании «Аврора» Виктор Аксютин.
В частности, по самолету «Байкал» нужно будет организовать подготовку 1,4 тыс. человек, «Ладога» – 730, МС-21 – 400, SSJ-New – 229, вертолетам Ми-171А2 (Ми-171А3) – 300.

«Для решения проблемы кадров, в первую очередь для обеспечения эксплуатации 105 самолетов «Байкал», мы предлагаем создать сертификационный учебно-тренировочный центр на Дальнем Востоке, который будет осуществлять летную подготовку, включая первоначальную подготовку инструкторского состава, тренажерную подготовку, подготовку инженерно-технического персонала», – рассказал В. Аксютин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions