Но ситуация изменилась после того, как из состава учредителей вышли российские компании и зашли другие люди, с другими полномочиями, добавляет он.
«Несмотря на то, что Россия – почти единственный рынок для этого завода, сделано все, чтобы разрушить эту кооперацию и всякие надежды на ее восстановление», – говорит О. Бочаров.
Авиакомпания «Аврора» – крупный заказчик данного типа самолетов для регулярных авиаперевозок в сегменте до 20 пассажирских мест.. Авиакомпания, Минвостокразвития, Минтранс, Минпромторг совместно прорабатывают три сценария. Первый – поддержание летной годности L-410 за счет использования вторичных комплектующих. Второй предусматривает локализацию производства корпусных деталей самолета на Уральском заводе гражданской авиации.
Третий вариант более перспективен, по мнению О. Бочарова, но он требует оценки. Он предусматривает реализацию проекта ТВРС-44 «Ладога». Это турбовинтовой региональный самолет на 44 пассажира, который создается в России на базе чешского авиалайнера L-610.
«Мы видим, что недостаточно учли возможности реализации «Ладоги» как 44-местного универсального воздушного судна, которое опирается на все те же самые системы, в том числе и бортовые, которые унифицированы по всему региональному классу», – объясняет О. Бочаров.
Испытания ТВРС-44 «Ладога» начнутся по плану в 2024 году, начало серийного производства ожидается в 2027-м.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



