Полеты по соседству
С января по август 2025 года международный пассажиропоток из дальневосточных аэропортов к прошлогоднему уровню вырос почти на треть, сообщил замминистра транспорта РФ Владимир Потешкин.
Наиболее значимый рост наблюдается из Хабаровска, Владивостока и Южно-Сахалинска. В частности, на 13% увеличила число зарубежных рейсов авиакомпания «Аврора». Открываются новые сообщения. К примеру, AZUR Air планирует с ноября начать выполнение полетов из Хабаровска, Благовещенска и Владивостока в королевство Таиланд (Пхукет и Утапао).
Авиакомпании из Китая, Вьетнама, КНДР также наращивают объемы перевозок в дальневосточные города.
«Нужно понимать, что и российские перевозчики, и иностранные перевозчики, безусловно, дорожат тем, что спрос на юго-восточную Азию с территории Дальнего Востока есть, и Сибирский регион тоже не является исключением. Соответственно, я считаю, что у нас достаточно неплохой пассажиропоток на этих международных направлениях», – дал оценку В. Потешкин.
Для дальневосточных аэропортов рост трафика с азиатскими странами – это и новые возможности, и новые вызовы, рассуждает сенатор от Амурской области Иван Абрамов. В частности, ожидается, что заметно возрастет нагрузка на аэропорт Игнатьево после открытия канатной дороги между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ, когда пойдет наплыв туристов.
Поделить Поднебесную
Как уже сообщалось, на Дальнем Востоке основной приток международных авиапассажиров в абсолютных цифрах сейчас дает китайское направление. К примеру, у Владивостокского аэропорта на него приходится более 60% пассажиропотока на зарубежных линиях. Однако в свете географии воздушных гаваней наблюдается определенная диспропорция.
Основные полеты в Китай с российского Дальнего Востока обеспечивают Владивосток и Хабаровск. И между ними существенная разница с точки зрения интенсивности перевозок, отмечает генеральный директор АО «Международный авиатерминал Хабаровск» Юрий Кондратчик.
«Частота рейсов из Хабаровска на Пекин составляет 3 раза в неделю, а частота из Владивостока (только собственных авиарейсов) – 5-7 раз», – рассказал менеджер.
Если регулярные полеты между китайскими аэропортами и Хабаровском выполняют 3 авиакомпании, все они российские, то с Владивостоком – 10, из которых половина – китайские перевозчики.
Конечно, у наблюдаемого дисбаланса, продолжает Ю. Кондратчик, есть объективные причины. Например, это касается большей туристической привлекательности Приморья, но играют также нерыночные факторы, считает представитель Хабаровского аэропорта.
«Мы [авиакомпаниям] предлагаем увеличить частоту полетов из Хабаровска. Потому что видим насыщенность рынка во Владивостоке, видим, что наши пассажиры зачастую едут во Владивосток и собственно оттуда летят в Китай», – обозначил он.
Впрочем, во Владивостокском аэропорту не все столь безоблачно. На пропускные возможности зарубежной зоны прилета/вылета влияют ограничения со стороны контрольных органов, рассказал гендиректор АО «Международный аэропорт Владивосток» Денис Чмутов. Имеются случаи отказов в согласовании слотов на рейсы международных линий со стороны таможни и погранслужбы.
Решением может стать господдержка с планированием бюджетных средств на реконструкцию воздушного пункта пропуска, расширение и укомплектование штатной численности сотрудников таможенного поста.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



