+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2025 12:26:11
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Беспилотники интегрируют с большой авиацией

Опытным полигоном для этой цели сегодня выступает Сахалин, практические результаты эксперимента, как ожидают в Минтрансе РФ, могут быть распространены на остальные российские регионы.

Полет на последней миле

Примеров по применению беспилотной авиации в народном хозяйстве сегодня немало. Так, благодаря использованию дронов вкупе с алгоритмами на основе искусственного интеллекта площадь лесных пожаров в Сахалинской области за последние 3 года сократилась в 40 раз, заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

С применением БПЛА удается предупреждать паводковые ситуации. «С помощью беспилотников мы почистили русла рек и обеспечили такую ситуацию, когда наблюдалась самая многоснежная зима, но при этом весной не было затоплено ни одного дома», – сказал губернатор.

Для развития перевозок в островном регионе дальневосточная авиакомпания «Аврора» организовала дочернюю компанию, специализирующуюся на беспилотной доставке грузов. Как проинформировал В. Лимаренко, стоит задача – за год на аэродромах Сахалинской области параллельно развернуть дронопорты и необходимую технику, чтобы у перевозчика сформировалась вся инфраструктура, которая будет работать с беспилотниками.

Перевозки с применением БПЛА будут особенно актуальны на так называемой последней миле (примерно до 100 км). «Например, приземляется обычный самолет на аэродроме, дальше пилот или инженер отправляет беспилотник с частью груза, чтобы он долетел до дальнего населенного пункта», – отметил глава Сахалина.

По словам замминистра транспорта России Владимира Потешкина, в Минтрансе рассчитывают на положительный сахалинский опыт в применении тяжелых дронов (грузоподъемностью до 1 т). «Мы должны реализовать это. Потому что это будет не просто доставка мелких грузов, а уже полномасштабное развитие логистики, передачи товаров народного потребления, медикаментов, запасных частей и т. п. в определенные уголки не только Сахалинской области, но и в целом по стране», – сказал он.

Авиационные беспилотники, уточнил замминистра, могут заменить привычный способ доставки – к примеру, там, где долго едет машина или дорогостоящий в эксплуатации вертолет.

«На сегодняшний день это все реализовано на законодательном уровне, правовая задача под эту амбициозную цель готова. Остается только практическое применение данного направления», – резюмировал замглавы Минтранса.   

Эффект для населения и экономики

В свою очередь государство продолжит поддержку организаций, которые занимаются разработкой и интеграцией беспилотных систем.

Как рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, это субсидирование НИОКР, в рамках которых создаются отдельные части, комплектующие и готовые системы средних и тяжелых беспилотников. Это компенсация затрат на сертификацию БПЛА. Кроме того, научно-производственным центрам в регионах предоставляются соответствующие гранты на производство беспилотников.

Сейчас в проработке, проинформировал В. Шпак, находится идея введения кэш-бэка или возврата денег за заказ услуги, которая оказывается с помощью беспилотной системы.

«С нашей точки зрения, такая мера поддержки позволит сквозным образом вытягивать всю цепочку создания стоимости. Потому что не цель разработать беспилотник, не цель его произвести и кому-то продать, а цель – произвести какое-то экономически значимое действие, которое сделало бы в конечном случае жизнь людей лучше», – пояснил чиновник.    

Символично, что опытным полигоном для развития беспилотников становится Сахалин, добавил он. На Дальнем Востоке большие расстояния и низкая плотность населения, при этом использование таких роботизированных автономных систем повышает эффективность народного хозяйства в регионах.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions