Для того чтобы выпустить подобные беспилотники (без кабины для водителя) на дороги общего пользования, необходимы поправки в нормативную базу. В Госдуме находится соответствующий законопроект.
В рамках ПМЭФ-2019 мы подписали соглашение с компанией Volvo, который предусматривает сотрудничество в развитии беспилотных технологий в РФ. Согласно подписанному документу, Volvo предоставит для испытания свои беспилотные автомобили Vera грузоподъемностью до 30 т.
Осенью планируются совместные промышленные испытания на М-11 и на закрытых полигонах (складские комплексы, парковки, логистические комплексы). По мере внесения изменений в законодательство возможен выход на выделенную полосу автодорог общего пользования. Надеюсь, это станет возможным уже весной 2020 года.
Основная идея – создать проект умной дороги, оснащение которой позволит упростить бортовые системы беспилотника. Платформа Volvo создавалась как полноценный автономный автомобиль. Однако часть функций бортовых систем может заменить автодорожная инфраструктура. Она позволит, в частности, сократить расходы на позиционирование беспилотника.
Предполагается, что в штатном режиме машиной будет управлять бортовой компьютер, а при нештатной ситуации дистанционное управление транспортным средством сможет взять на себя диспетчер транспортного центра.
В обычном режиме автомобили через диспетчерскую будут сами взаимодействовать между собой. Например, если у них на пути встретится яма, компьютер решит, что для этого требуется – снизить скорость или объехать препятствие. Для такой модели движения будет создан цифровой двойник автодороги.
В ближайшей перспективе мы стремимся довести пробег беспилотника до 400 км. Для этого мы сотрудничаем с российским производителем аккумуляторов. Сейчас используется батарея зарубежного производства. Остальное оборудование, включая электродвигатели, отечественное.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



