+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2025 12:25:10
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Стоит рассмотреть возможность внедрения электронных навигационных пломб в грузоперевозках между Россией и Китаем

Партнеры нашей ассоциации отмечают рост числа китайских перевозчиков на российском рынке с марта 2025 года. По данным участников «АвтоГрузЭкс», их доля на Дальнем Востоке приближается к 20%. Однако такая ситуация может возникать не только в приграничных, но и в других регионах.
Стоит рассмотреть возможность внедрения электронных навигационных пломб в грузоперевозках между Россией и Китаем
В марте 2025 года мы направили официальное обращение в Ространснадзор с просьбой усилить контроль за деятельностью перевозчиков из КНР. В документе обратили внимание на потенциальные риски: нарушение китайскими компаниями законодательства и неравные конкурентные условия, что только усилит кризис на рынке грузоперевозок. Как сообщило ведомство, по результатам проверки нарушений российского законодательства обнаружено не было. Но мы продолжаем мониторить ситуацию и готовы предоставлять регуляторам всю необходимую информацию для объективной оценки положения на рынке.
 
Работы по развитию электронного документооборота в автоперевозках должны помочь взять ситуацию под контроль. Члены «АвтоГрузЭкс» сотрудничают с Минтрансом по проектам тестовой эксплуатации электронных транспортных документов с целью отработки различных моделей перевозок для ускорения полной интеграции деятельности транспортных компаний с системой ГИС ЭПД. В перспективе ГИС ЭПД также будет обрабатывать CMR-накладные для международных перевозок: на пилотном этапе система будет отслеживать перевозки между Россией и Беларусью, а впоследствии ее планируется использовать и для мониторинга других международных направлений, в том числе для перевозок между Россией и КНР.
 
Кроме того, стоит рассмотреть возможность внедрения электронных навигационных пломб в грузоперевозках между Россией и Китаем.
 
На данный момент, согласно решению Коллегии ЕЭК от 2 июня 2025 года, запланирован пилотный проект по использованию таких пломб для товаров ЕАЭС, перевозимых между Россией и Арменией. Он проходит с 1 июля по 31 октября 2025 года. Если эксперимент окажется успешным, его можно будет расширить на другие направления, включая Китай. Это повысит контроль за перемещением грузов и снизит риски нарушений.
 
Конечно, критически важна унификация ответственности за нарушение: все компании, независимо от страны регистрации, должны соблюдать правила, платить штрафы и нести равные обязательства, а уполномоченные органы, включая Ространснадзор и ФТС России, – отслеживать это в единой системе обмена данными.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions