+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2020 11:10:52
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Рынку автомобильных перевозок сложно довериться страховым компаниям

Самая большая сложность в страховании, независимо от того, отдельно происходит страхование или с помощью маркетплейса, в том, доверяет ли страховым компаниям отдельно взятый перевозчик.
Рынку автомобильных перевозок сложно довериться страховым компаниям
По практике скажу, что груз/ответственность перевозчика/экспедитора в автомобильных грузоперевозках страхуется сравнительно редко. Хотя это нужно и даже обязательно, особенно в период кризисов, когда мошенники вылезают из своих нор.

Во многом причина кроется в недоверии к страховым компаниям. Сами посудите: при страховом случае многие стараются уйти от выплаты по тем или иным причинам. Особенно ярко это видно на примере ОСАГО. Страхование груза – не исключение. К счастью, на рынке есть и много порядочных страховых компаний, но недоверие из-за действий первых берет свое и приводит к тому, что страхование в перевозках – не самая популярная тема.

Второй момент кроется в том, что ставки автомобильных грузоперевозок сегодня настолько низкие, что перевозчики часто ездят с минимальной прибылью. Включить страхование – значит повысить стоимость перевозки. И вот уже другой перевозчик звонит грузовладельцу и предлагает ставку ниже (я еще молчу о «дармовозах» – тех, кто перевозят грузы автомобильным транспортом сильно ниже цены рынка, часто даже ниже планки окупаемости, чем сильно портят и без того низкие ставки).

Третья важная проблема в том, что сама страховка – продукт весьма запутанный и сложный. В идеале страховаться необходимо от всего, вот только это в копеечку встает. Начинаешь от чего-то отказываться и вчитываться в мелкий шрифт, потому что на одно да еще 50 нет («страхуется вот это, за исключением...»).

По этой самой причине сложность не в интегрировании страхования в маркетплейсы – для этого достаточно сделать интеграцию платформ маркетплейса и страховой компании, разместить договоры, согласия на обработку персональных данных и т. п. Сложности в том, насколько продукт будет востребован и насколько реально заложить все доступные варианты и опции страховки.

Если же говорить о том, что услугу может заказывать не перевозчик, а грузовладелец, то все упирается в то же самое недоверие страховым компаниям и непонимание, от каких рисков оптимально застраховать груз. Свою роль играет и русское «авось» – все же хотят подешевле осуществить перевозку.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions