Порядок формирования стоимости проезда по платным трассам выглядит непрозрачным и скрытым от общественности. Правительство утвердило методику ценообразования, но это, прямо скажем, фикция, ведь в ее основе – произвольно назначаемая оператором цена проезда. Правительство также определяет максимальный размер платы, и здесь непонятно, чем оно руководствуется, почему, в частности, в марте прошлого года этот показатель вырос примерно вдвое. У концессионеров, похоже, вообще руки развязаны. Да и сам подход, что все современные скоростные трассы должны быть платными, считаю недопустимым.
Многие положения закона о дорогах и дорожной деятельности не прошли проверку практикой и нуждаются в серьезных коррективах. Возможно, стоимость проезда по федеральным трассам нужно утверждать вместе с бюджетом на будущий год. В любом случае тарифная политика подлежит пересмотру, иначе скоростные магистрали станут не стимулом развития экономики, а ее тормозом, средством выколачивания денег из водителей и грузоперевозчиков.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



