К счастью для клиентов и к несчастью для перевозчиков, последние не могут резко поднять свои расценки, ибо связаны долгосрочными договорами и отношениями. Как правило, в таких договорах прописывается максимальная возможность удорожания не более чем на 5–10% в год. Но продолжаться так и дальше тоже не может, поскольку возить себе в убыток перевозчик не будет. В результате он просто не ставит машины «под клиента», ведь ему проще оплатить штраф, чем стабильно ехать «в минус». На рынке сейчас огромный дефицит грузовых автомобилей, поэтому всегда есть куда пристроить свой транспорт на более выгодных условиях.
Сложившаяся ситуация, безусловно, приведет к взрывному росту цен в I квартале 2022-го, когда начнут заключаться договоры на следующий год. Исходя из вышесказанного, перевозчик объективно не виноват в поднятии цен. Более того, он является наиболее пострадавшей стороной в сложившейся ситуации, ибо в большинстве случаев убытки пока несет он, а не клиент.
Что касается возможностей президента России Владимира Путина повлиять на рост стоимости топлива, то он, конечно же, не сможет в приказном порядке заставить топливные компании опустить цены. Возможно лишь остановить их дальнейшее повышение. А механизм давно известен и апробирован – это регулирование экспортных пошлин.
Автор: Максим Прусаков, директор транспортной компании «Шерл»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.