Что сегодня могут города, муниципальные образования, субъекты уже делать в рамках существующего законодательного поля? Мы видим, что Москва вводит свое регулирование: Московская городская дума подготовила законопроект о регулировании средств индивидуальной мобильности в столице. Это позволяет также устанавливать, собирать штрафы.
В рамках организации дорожного движения можно было раньше, и они продолжают это делают, устанавливать ограничения на проезд в определенных местах. Мы сейчас видим, что по многим улицам в центре Москва [езду СИМ] запретила, самокаты там не передвигаются, стоят знаки. Есть и ограничения по скорости.
Видим, что Санкт-Петербург полностью закрыл центр, в Сочи – набережную. Есть другие города, которые также территориально ограничивают [СИМ], ограничивают использование по скорости.
Оптимальным было бы регулирование на уровне субъектов. И сегодня опыт Москвы будет полезен для всех регионов (мы отслеживаем правоприменительную практику).
Какие надо предпринять шаги на федеральном уровне? Наверное, в КоАП нужно прописать дополнительные штрафы, это действительно нужно будет сделать. Но в целом, думаю, мы можем обойтись без федерального закона, в том числе в запрещающем ключе.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



