+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2023 11:10:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Красный свет для фур

Положение автоперевозчиков с весны этого года несильно изменилось, но в Европе чувствуется переизбыток транспорта. То есть предложение транспорта намного больше, чем непосредственно грузовой поток. В связи с этим упали цены на экспорт и импорт. Если взять маршрут Латвия – Европа, то цены близки к себестоимости. Сейчас загрузка экспортом на Италию просела с €2300–2700 до €1500–1200.
Красный свет для фур
Уменьшение грузопотоков привело к резкому падению стоимости перевозки. Из Латвии шла активно древесина, торф, различные товары широкого потребления. Поток древесины иссяк в связи с санкциями в адрес России.

Что касается информации о том, что Россия закрыла границы для европейских перевозчиков, то это не так. Весной этого года Европейский союз ввел запрет на въезд в еврозону российских и белорусских автоперевозчиков. Под исключения попадал транзит направлением на Калининградскую область, и был создан определенный список товаров. Белоруссия ввела зеркальные ответные меры, разрешив доставлять грузы в свое приграничье, в специальные места перегрузки или перецепки. Так же поступили и россияне, приказом запретили въезд, но в приложении к нему был составлен список таможенных кодов и товаров, которые европейские перевозчики могут доставлять до клиентов. Товары, не внесенные в списки, можно транспортировать на правах перецепки или перегрузки на определенных таможенных складах.

Проблемой являются огромные очереди из фур как на российско-латвийском КПП Терехово – Бурачки, так и на эстонско-российском Лухамаа – Шумилкино. По нашим данным, есть негласное распоряжение замедлить грузопоток. И второй момент – санкционные списки, их таможенникам приходится проверять. И если раньше в сутки контроль должно было пройти 300 фур, то теперь на это закрывают глаза. Это катастрофическая проблема, водители проводят в очередях по 7 суток в одну сторону, столько же в обратную сторону. Причем строгие проверки осуществляют все, со всех сторон.

И еще одна проблема – нехватка рабочей силы. Это было актуально и до введения санкций, а сейчас приобретает особые масштабы. На уровне кабинета министров принято решение водителям – гражданам России не продлевать вид на жительство, поэтому они уходят с рынка и найти им замену не так и просто.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions