• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27550.11 usd BTC 2123562.48 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2023 11:10:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Красный свет для фур

Положение автоперевозчиков с весны этого года несильно изменилось, но в Европе чувствуется переизбыток транспорта. То есть предложение транспорта намного больше, чем непосредственно грузовой поток. В связи с этим упали цены на экспорт и импорт. Если взять маршрут Латвия – Европа, то цены близки к себестоимости. Сейчас загрузка экспортом на Италию просела с €2300–2700 до €1500–1200.
Красный свет для фур
Уменьшение грузопотоков привело к резкому падению стоимости перевозки. Из Латвии шла активно древесина, торф, различные товары широкого потребления. Поток древесины иссяк в связи с санкциями в адрес России.

Что касается информации о том, что Россия закрыла границы для европейских перевозчиков, то это не так. Весной этого года Европейский союз ввел запрет на въезд в еврозону российских и белорусских автоперевозчиков. Под исключения попадал транзит направлением на Калининградскую область, и был создан определенный список товаров. Белоруссия ввела зеркальные ответные меры, разрешив доставлять грузы в свое приграничье, в специальные места перегрузки или перецепки. Так же поступили и россияне, приказом запретили въезд, но в приложении к нему был составлен список таможенных кодов и товаров, которые европейские перевозчики могут доставлять до клиентов. Товары, не внесенные в списки, можно транспортировать на правах перецепки или перегрузки на определенных таможенных складах.

Проблемой являются огромные очереди из фур как на российско-латвийском КПП Терехово – Бурачки, так и на эстонско-российском Лухамаа – Шумилкино. По нашим данным, есть негласное распоряжение замедлить грузопоток. И второй момент – санкционные списки, их таможенникам приходится проверять. И если раньше в сутки контроль должно было пройти 300 фур, то теперь на это закрывают глаза. Это катастрофическая проблема, водители проводят в очередях по 7 суток в одну сторону, столько же в обратную сторону. Причем строгие проверки осуществляют все, со всех сторон.

И еще одна проблема – нехватка рабочей силы. Это было актуально и до введения санкций, а сейчас приобретает особые масштабы. На уровне кабинета министров принято решение водителям – гражданам России не продлевать вид на жительство, поэтому они уходят с рынка и найти им замену не так и просто.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions